Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Шмачилина-Цибенко С.В., Котлярова Т.С. Организация самостоятельной работы обучающихся в условиях использования дистанционных образовательных технологий
С.В. Шмачилина-Цибенко - доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики, психологии и социальной работы
Т.С. Котлярова - кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы, Омская гуманитарная академия
Введение. Актуальным и значимым становится сегодня смещение вектора образовательной деятельности в сторону самостоятельной работы, которая генерирует стремление обучающегося к саморазвитию, а также закладывает фундамент для дистанционного образования, мотивируя тем самым совершенствование профессионального мастерства и возможность быть сознательным и созидательным специалистом.
Материалы и методы. Основу исследования составили компетентностный и рамочный подходы. Использовались методы системного и логического анализа. Исследование по реализации самостоятельной работы обучающихся в электронной образовательной среде проводилось на базе Омской гуманитарной академии.
Результаты и обсуждение. Актуализированы суть самостоятельной работы обучающихся, современные подходы к толкованию и классификации дистанционных образовательных технологий, охарактеризованы особенности, правила, этапы организации и управления самостоятельной работы для обучающихся и преподавателей в формате электронно-информационной образовательной среды Moodle, проанализирован опыт проведения вебинаров, творческих заданий, кейс-технологий, электронного портфолио в качестве видов аутентичного оценивания обучающихся.
Выводы. Организация самостоятельной работы посредством использования дистанционных образовательных технологий в формате электронно-информационной образовательной среды Moodle позволяет максимально использовать возможности реализации дистанционной формы обучения в процессе осуществления и сопровождения самостоятельной работы обучающихся. Вовлечение в данный процесс преподавателей и сотрудников методического и технического обеспечения контроля за качеством обратной связи обусловливает развитие ответственности, самостоятельности личности будущего специалиста, формирование у него умения распределять собственные ресурсы, ориентироваться в различных ситуациях, ставить и самостоятельно решать теоретические и практические задачи.
Ключевые слова: организация, самостоятельная работа обучающихся, технологии дистанционного обучения, вебинар, творческое задание, кейс-технология, электронный портфолио
Shmachilina-Tsibenko S.V., Kotlyarova Т.S. Organization of students' self-study work with the use of distance educational technologies
S.V. Shmachilina-Tsibenko - Doctor of Science in Pedagogy, Professor, Professor at the chair of Pedagogy, Psychology and Social Work
Т.S. Kotlyarova - Candidate of Science in Pedagogy, Associate-Professor at the chair of Pedagogy, Psychology and Social Work, Omsk Humanitarian Academy Russia
Introduction. Today, the shift in the vector of educational activity towards self-study is becoming relevant and significant, which, on the one hand, generates the student's desire for self-development, and on the other hand, lays the foundation for distance education, thereby motivating the improvement of professional skills and the opportunity to be a conscious and creative specialist.
Materials and Methods. The study was based on competency-based and framework approaches. The authors applied methods of system and logics analysis. The research on implementation of the students' self-study activity in the electronic educational environment was conducted at Omsk Humanitarian academy.
Results and Discussion. The paper actualizes the essence of students' self-study work, modern approaches to interpretation and classification of distance educational technologies, characterizes peculiarities, rules, stages of organization and management of self-study work for students and teachers in electronic information educational environment "Moodle", analyzes the experience of conducting webinars, creative tasks, case-techniques and electronic portfolio as one of the types of authentic assessment of students.
Conclusions. Organization of self-study work via distance educational technologies in electronic information educational environment "Moodle" ensures maximum usage of implementation of distance form of learning in organizing and assisting in students' self-study. The involvement of teachers and methodical and technical staff in this process for monitoring the quality of feedback determines the development of responsibility, individual independence of a future specialist, building his ability to allocate his own resources, navigate in various situations, set and solve theoretical and practical tasks by himself.
Keywords: organization, students' self-study, distance learning technologies, webinar, creative task, case-technique, electronic portfolio
Научно-практический журнал
"Психопедагогика в правоохранительных органах"
Psychopedagogy in Law Enforcement
Журнал издаётся с мая 1995 года. Выходит 4 раза в год (ежеквартально).
Тематические области, отрасли наук: психологические науки, педагогические науки, юридические науки. Научно-практический журнал является рецензируемым периодическим изданием, включённым в перечень рецензируемых научных изданий в соответствии с новой Номенклатурой научных специальностей ВАК по ряду специальностей, в частности: "5.1.1. Теоретико-исторические правовые науки", "5.1.2. Публично-правовые (государственно-правовые) науки", "5.1.4. Уголовно-правовые науки".
Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 74589 от 24 декабря 2018 года. ISSN 2619-1180.
Издатель и учредитель - федеральное государственное казённое образовательное учреждение высшего образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации".
См. сайт научно-практического журнала, URL: https://pp.omamvd.ru