Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Минзянова Д.Ф., Фарахиев Д.М., Лазарева И.Ю. Повышение антикоррупционной культуры обучающихся образовательных организаций системы МВД России
Д.Ф. Минзянова - старший преподаватель кафедры оперативно-разыскной деятельности; Казанский юридический институт МВД России
Д.М. Фарахиев - оперуполномоченный Управления экономической безопасности и противодействия коррупции; Министерство внутренних дел по Республике Татарстан
И.Ю. Лазарева - кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики; Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя
Введение. В правовом государстве остро стоит вопрос противодействия коррупционным правонарушениям и преступлениям. Актуальность исследования обусловливается действием на территории Российской Федерации ряда нескольких соответствующих законодательных актов. Большого внимания заслуживает Национальный план противодействия коррупции на 2021-2024 гг., который обязывает Министерство просвещения осуществлять работу по включению в федеральные государственные образовательные стандарты положений, "предусматривающих формирование у обучающихся нетерпимого отношения к коррупционному поведению, а в профессиональной деятельности - готовности содействовать пресечению такого поведения". Ставится проблема повышения антикоррупционной культуры обучающихся образовательных организаций системы МВД России.
Материалы и методы. Используются системный, диалектический, сравнительный и междисциплинарный подходы научного познания. Проведен мониторинг информационных ресурсов (в том числе официальных сайтов высших образовательных организаций системы МВД России) относительно предмета исследования. Анализируются теоретические и практические труды в области повышения уровня антикоррупционной культуры курсантов и слушателей. На основе практического опыта предлагаются традиционные и информационные методы формирования нетерпимости к коррупционным проявлениям и коррупции в целом.
Результаты и обсуждение. Антикоррупционная культура обучающихся образовательных организаций системы МВД России включает в себя также антикоррупционное поведение. В связи с этим рассматриваются традиционные и информационные методы повышения антикоррупционной культуры путем формирования антикоррупционного поведения. В целях наиболее эффективной деятельности профессорско-преподавательского состава указанных организаций по повышению антикоррупционной культуры обучающихся предлагаются разработка и внедрение специальных кафедральных антикоррупционных дисциплин, а также использование информационных ресурсов системы МВД России с непрерывным доступом к ним.
Выводы. Определены оптимизационные направления формирования антикоррупционного поведения и повышения антикоррупционной культуры обучающихся образовательных организаций системы МВД России в современных реалиях.
Ключевые слова: образовательный процесс, антикоррупционное просвещение, правовая культура, информационные технологии
Minzyanova D.F., Farakhiev D.M., Lazareva I.Yu. Improving the Anti-Corruption Culture of Students of Educational Organizations in the System of the Russian Ministry of Internal Affairs
D.F. Minzyanova - senior lecturer at the chair of Crime Detection; Kazan Law Institute of the Russian Ministry of Internal Affairs
D.M. Farakhiev - operative of the Directorate of Economic Security and Combating Corruption; Ministry of Internal Affairs in the Republic of Tatarstan
I.Yu. Lazareva - Candidate of Science in Pedagogy, Associate-Professor at the chair of Pedagogy; V. Ya. Kikot' Moscow University of the Russian Ministry of Internal Affairs
Introduction. In a law-governed state the issue of combating corruption offenses and crimes is acute. The relevance of the study is determined by the simultaneous enforcement of a number of several legislative acts on the territory of the Russian Federation. The National Anti-Corruption Plan for 2021-2024 deserves great attention, which obliges the Ministry of Education to carry out work on introducing provisions in the federal state educational standards that "provide for the formation of an intolerant attitude towards corrupt behavior among students, and in professional activities - a readiness to contribute to the suppression of such behavior". The authors set the problem of increasing the anti-corruption culture of students of educational organizations in the system of the Russian Ministry of Internal Affairs.
Materials and Methods. System, dialectical, comparative and interdisciplinary approaches of scientific cognition are employed. Monitoring information resources (including official websites of higher educational institutions in the system of the Russian Ministry of Internal Affairs) was carried out with regard to the subject of the study. Theoretical and practical works in the field of increasing the level of cadets' and trainees' anti-corruption culture are analyzed. Based on the practical experience, traditional and informational methods of forming intolerance to manifestations of corruption and corruption in general are proposed.
Results and Discussion. The anti-corruption culture of students of educational organizations in the system of the Russian Ministry of Internal Affairs also includes anti-corruption behavior. In this regard, traditional and informational methods of improving the anti-corruption culture through the formation of anti-corruption behavior are considered. In order to ensure the most effective activity of the teaching staff of these organizations in improving the anti-corruption culture of students, it is proposed to develop and introduce special anti-corruption disciplines at the chairs, as well as to use of information resources of the system of the Russian Ministry of Internal Affairs with continuous access to them.
Conclusions. The paper formulates the ways to optimize the formation of anti-corruption behavior and increasing the anti-corruption culture of students of educational organizations in the system of the Russian Ministry of Internal Affairs in modern reality.
Keywords: educational process, anti-corruption education, legal culture, information technologies
Научно-практический журнал
"Психопедагогика в правоохранительных органах"
Psychopedagogy in Law Enforcement
Журнал издаётся с мая 1995 года. Выходит 4 раза в год (ежеквартально).
Тематические области, отрасли наук: психологические науки, педагогические науки, юридические науки. Научно-практический журнал является рецензируемым периодическим изданием, включённым в перечень рецензируемых научных изданий в соответствии с новой Номенклатурой научных специальностей ВАК по ряду специальностей, в частности: "5.1.1. Теоретико-исторические правовые науки", "5.1.2. Публично-правовые (государственно-правовые) науки", "5.1.4. Уголовно-правовые науки".
Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 74589 от 24 декабря 2018 года. ISSN 2619-1180.
Издатель и учредитель - федеральное государственное казённое образовательное учреждение высшего образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации".
См. сайт научно-практического журнала, URL: https://pp.omamvd.ru