Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации Томского района
от 21 июля 2012 г. N 172
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений,
оформление и выдача разрешений на право
организации розничных рынков"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, оформление и выдача разрешений на право организации розничных рынков" на территории муниципального образования "Томский район" Томской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги в области организации деятельности розничных рынков; определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц Администрации Томского района при оказании муниципальной услуги.
2. Настоящий Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Томского района от 12.05.2012 года N 117 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
3. Сведения о муниципальной услуге и Административном регламенте размещаются на сайте муниципального образования "Томский район" www.tr.tomskinvest.ru.
4. Право на получение муниципальной услуги имеют юридические лица (далее - заявители).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги: прием заявлений, оформление и выдача разрешений на право организации розничных рынков (далее - разрешение).
6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Томского района в лице сектора потребительского рынка и малого предпринимательства комитета по экономике Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района (далее - Сектор). Для получения сведений о месте нахождения и графике работы Сектора, а также по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители обращаются:
Почтовый адрес |
ул. К. Маркса, д. 56, г. Томск, Томская область, 636050 |
Местонахождение |
ул. К. Маркса, д. 56, г. Томск, Томская область, 636050, каб. 708 |
Телефоны для консультации: специалисты Сектора |
40-85-73 |
Адрес официального сайта |
www.tr.tomskinvest.ru. |
Адрес электронной почты |
market@atr.tomsk.gov.ru |
График работы |
понедельник, вторник, четверг, пятница 8.00 - 17.00, перерыв 13.00 - 14.00 среда - неприемный день |
суббота - воскресенье выходные |
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача разрешения;
2) продление срока действия разрешения;
3) выдача уведомления об отказе в предоставлении разрешения;
4) переоформление разрешения в случае реорганизации юридического лица.
8. Срок предоставления муниципальной услуги организациям составляет: для выдачи разрешения на право организации розничного рынка - 30 дней; для переоформления, продления срока действия разрешения на право организации розничного - 15 дней.
9. Муниципальная услуга предоставляется на основании:
1) Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
3) Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка";
4) Постановления Администрации Томской области от 04.06.2007 N 96а "Об утверждении форм разрешения на право организации розничного рынка, уведомления о предоставлении разрешения и уведомления об отказе в предоставлении разрешения";
5) Постановления Администрации Томской области от 14.05.2007 N 75а "Об утверждении Порядка ведения Реестра розничных рынков Томской области";
6) Распоряжения Администрации Томской области от 15.05.2007 N 184-ра "О плане размещения розничных рынков на территории Томской области";
10. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является письменное заявление заявителя согласно приложению N 1 к Административному регламенту
11. При обращении заявителя в Сектор подается заявление:
1) в заявлении указываются:
а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
б) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
в) тип рынка, который предполагается организовать;
2) к заявлению прилагаются:
а) копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;
в) удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
3) документы, указанные в подпункте "а" подпункта 2, представляются заявителем самостоятельно. Документы, указанные в подпунктах "б" и "в" подпункта 2, запрашиваются Сектором на основании межведомственных запросов в государственных органах и подведомственных государственным органам, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
12. Должностные лица Сектора не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных перечнем, указанным в пункте 11, а также документов, указанных в подпунктах "б" и "в" подпункта 2 пункта 11 настоящего Административного регламента.
13. В предоставлении муниципальной услуги отказывается, если:
1) заявление не поддается прочтению;
2) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) отсутствует в заявлении наименование юридического лица, почтовый адрес заявителя, подпись руководителя юридического лица либо лица, его замещающего.
14. Отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований направляется заявителю в письменной форме.
15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
16. Предоставление бланков заявлений производится по устному запросу заявителя специалистами Сектора.
17. Время ожидания в очереди при личном обращении с заявлением - 15 минут.
18. Помещения, занимаемые Сектором, должны быть оснащены мебелью, необходимой для оформления письменных документов, оборудованы средствами телефонной связи, копировальной техникой, отвечают санитарным и гигиеническим требованиям. Места для ожидания должны быть оснащены стульями, скамейками и отвечать санитарным и гигиеническим требованиям.
19. Для получения информации о процедурах предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в устной или письменной форме в Сектор по адресу либо по телефонам, указанным в пункте 6 настоящего Административного регламента, а также сайте муниципального образования "Томский район" www.tr.tomskinvest.ru.
20. Специалисты Сектора, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом Сектором осуществляется 10 минут.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
21. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрацию заявления о предоставлении разрешения от юридического лица с приложением документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента;
2) рассмотрение заявления о выдаче разрешения на право организации розничных рынков;
3) подготовку проекта распоряжения Администрации Томского района о выдаче (продлении) разрешения на право организации рынка или уведомления об отказе в предоставлении разрешения;
4) выдачу разрешения установленного образца на право организации розничного рынка (приложение N 2 к Административному регламенту).
22. Специалист Сектора анализирует поступившее заявление и приложенные документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего Административного регламента, проверяет правильность составления заявления, регистрирует полученное заявления в приемной заместителя Главы Администрации - начальника Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам.
При установлении фактов представления документов не в полном объеме, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Административного регламента, специалист Сектора уведомляет заявителя о наличии препятствий для исполнения муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению. При согласии заявителя устранить препятствия специалист Сектора, возвращает представленные документы, при несогласии заявителя устранить препятствия - обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать исполнению муниципальной услуги.
23. Заявления, поступившие при личном обращении заявителя, регистрируются в день поступления заявления; заявления, поступившие посредством почтовой связи, регистрируются в 3-дневный срок.
24. Специалист Сектора проводит проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных документах, на их соответствие требованиям, предъявляемым нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области, муниципальными правовыми актами Администрации Томского района, запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы, указанные в подпунктах "б" и "в" подпункта 2 пункта 11 настоящего Административного регламента, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
25. При соответствии представленных документов предъявляемым требованиям специалист Сектора готовит проект решения в форме распоряжения Администрации Томского района о выдаче разрешения на право организации розничного рынка. После всех необходимых согласований проект распоряжения представляется на подпись Главе Томского района. Подписанное Главой Томского района распоряжение о выдаче разрешения на право организации розничного рынка регистрируется Управлением Делами Администрации Томского района и направляется в Сектор для подготовки разрешения на право организации розничного рынка.
26. Специалист Сектора готовит уведомление о предоставлении разрешения (приложение N 3 к Административному регламенту) и направляет его заявителю простым письмом почтовой связью в срок не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, и оформляет бланк разрешения на право организации розничного рынка.
27. Заявителю отказывается в предоставлении разрешения по следующим основаниям:
1) отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом, указанным в статье 4 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
2) несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану, указанному в статье 4 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
3) подача заявления о предоставлении разрешения с нарушением требований, установленных пунктом 11 настоящего Административного регламента, а также документов, содержащих недостоверные сведения.
28. При наличии оснований для отказа в предоставлении разрешения, предусмотренных пунктом 28 настоящего Административного регламента специалист Сектора готовит проект решения об отказе в предоставлении разрешения в форме постановления Администрации Томского района. Постановление об отказе в предоставлении разрешения регистрируется Управлением Делами Администрации Томского района.
29. Специалист Сектора готовит уведомление об отказе в предоставлении разрешения (приложение N 4 к Административному регламенту) с обоснованием причин отказа в исполнении муниципальной услуги и направляет его заявителю.
30. Выдача разрешения осуществляется после принятия Администрацией Томского района решения о предоставлении разрешения в 3-дневный срок со дня принятия Администрацией Томского района решения о предоставлении разрешения. Специалист Сектора направляет разрешение заявителю заказным письмом почтовой связью или выдает разрешение на право организации розничного рынка заявителю или уполномоченному им лицу при предъявлении документа, удостоверяющего личность. При получении заявитель или уполномоченное им лицо расписывается в журнале выдачи документов. Копия выданного разрешения на право организации розничного рынка остается и хранится в Секторе.
31. Разрешение выдается на срок, не превышающий пяти лет. В случае если юридическому лицу объект (или объекты) недвижимости, где предполагается организовать рынок, принадлежит на праве аренды, срок действия такого разрешения определяется с учетом срока действия договора аренды.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
32. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, в которых установлены требования к исполнению муниципальной услуги, осуществляется председателем комитета по экономике Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам.
33. Плановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляются председателем комитета по экономике Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам.
34. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляются с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Сектора. Внеплановая проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
35. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, даются указания по устранению выявленных нарушений. Председатель комитета по экономике Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам контролирует исполнение указаний.
36. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами исполнения муниципальной услуги, осуществляет заместитель Главы Администрации - начальник Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам.
37. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц и муниципальных служащих
38. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
39. Жалоба подается в письменной форме на имя заместителя Главы Администрации - начальника Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам.
40. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
41. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
42. По результатам рассмотрения жалобы орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток
и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
43. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.