Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Lee C.A. Video game modding in the U.S. intellectual property law: Controversial issues and gaps
C.A. Lee - Juris Doctor (J.D.), Hastings College of the Law, University of California, San Francisco, California, United States of America
This essay's purpose is to illustrate a broad understanding of legal issues and gaps in U.S. law regarding video game modifications. Digital entertainment technology develops so quickly that often new technology does not fit precisely into current law and statutes. Two different approaches to video game modification are explored pertinent to companies' different attitudes toward modification by third parties and end-users. These two approaches include companies that encourage third party modifications, and companies that want to deter against third party modifications. Then, issues and risks of modification are explored through potential breach of contract, copyright infringement, and reverse engineering. The author analyzes the relevant court rulings on the matter of distributing these risks. Besides there are different forms of affirmative defenses such as fair use in the U.S case law which are also discussed in the article. Finally, gaps in the law and ownership issues regarding modifications are shown in the cases involving Blizzard Entertainment Inc. This essay is meant to illuminate the dichotomy of laws and courts protecting the interests of copyright holders, giving them protection and incentive to continue creating, versus anti-monopolistic rules, and providing the ultimate beneficiaries of video games the right to modify them.
Keywords: intellectual property law, USA, IP, video game, modding, IP remedies, copyright infringement, license agreement
Ли К.А. Проблемы модификации видеоигр в праве интеллектуальной собственности США
К.А. Ли - Juris Doctor (J.D.), Юридический колледж Гастингс, Калифорнийский университет, Сан-Франциско, Калифорния, Соединенные Штаты Америки
Цель данного эссе - проиллюстрировать широту юридических вопросов и пробелов в праве США, касающихся модификаций видеоигр. Цифровые развлекательные технологии развиваются так быстро, что зачастую они не укладываются в рамки действующего правового регулирования. В статье анализируются два различных подхода к модификации видеоигр, соответствующих разному отношению компаний к изменению их продукта третьими лицами и конечными пользователями: от поощрения до воздержания от использования сторонних модификаций. Правовые проблемы и риски, связанные с модификацией видеоигр, исследуются в нескольких плоскостях: с точки зрения потенциального нарушения договорного обязательства (breach of contract), с позиции нарушения авторских прав и в связи с разработкой программного обеспечения на основе копирования технологии, лежащей в основе видеоигры (reverse engineering). Автор рассматривает судебные решения по вопросу распределения данных рисков между сторонами. Также анализируются решения, вынесенными в пользу конечных пользователей, в частности на основе доктрины добросовестного использования (fair use). Наконец, автором продемонстрированы пробелы в интеллектуальном праве США на примере дел, в которых одной из сторон выступает компания Blizzard Entertainment Inc. Автор демонстрирует существующую в США двойственность подхода к защите прав на продукты игровой индустрии: с одной стороны, приоритет отдается охране интересов правообладателей и их стимулов для продолжения создания новых видеоигр, а с другой стороны, предпочтением пользуется интерес конечных бенефициаров, что дает право пользователям изменять игру согласно своим предпочтениям и выступать против монополизма компаний-разработчиков.
Ключевые слова: право интеллектуальной собственности, США, IP, видеоигры, модификация, средства защиты интеллектуальных прав, нарушение авторских прав, лицензионные соглашения
Сетевое издание "Цифровое право (Digital Law Journal)"
Цель сетевого электронного международного научно-практического журнала Цифровое право (Digital Law Journal) - создание дискуссионной площадки для осмысления в научно-практической плоскости легализации цифровых технологий, особенностей и перспектив их внедрения в нормативно-правовое поле. Особенно остро эта задача стоит перед российским сообществом правоведов в связи с развитием цифровой экономики в нашей стране. С этой же задачей сталкивается и остальной мир, решая её более или менее успешно. В мире сформировалась обширная практика нормативного регулирования цифровой экономики, она даёт хороший материал для проведения сравнительных исследований по этой проблематике. В теоретическом плане "цифровое право" опирается на сформировавшееся в англоязычной научной литературе академическое направление "интернет-право", которое ряд исследователей рассматривают как отдельную отрасль права.
Тематика журнала соответствует группе специальностей "Юридические науки" 12.00.00 и "Экономические науки" 08.00.00 по номенклатуре ВАК. В журнале публикуются статьи на русском и английском языках.
Сетевое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (свидетельство о регистрации ЭЛ N ФС 77 - 76948 от 9 октября 2019 года).
ISSN 2686-9136 (Online)
Материалы издания распространяются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0; см. текст лицензии, URL: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/). Электронный журнал общедоступен в составе сетевого ресурса для исследователей, аспирантов, преподавателей и студентов "ГАРАНТ-Образование" (URL: study.garant.ru) в составе информационного блока "Библиотека научных публикаций" базы данных "Электронный периодический справочник "Система ГАРАНТ": представлены материалы выпусков, посвящённые вопросам права, включая финансовое и налоговое, бухгалтерского учёта и аудита.
Подробные сведения см. на сайте научного издания, URL: https://www.digitallawjournal.org/jour/about