Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Музейные практики в подготовке юристов: опыт Уральского государственного юридического университета имени (В.Ф. Яковлева Н.Н. Зипунникова, журнал "Российский юридический журнал", N 6, ноябрь-декабрь 2022 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Зипунникова Н.Н., Калинина А.В. Музейные практики в подготовке юристов: опыт Уральского государственного юридического университета имени В.Ф. Яковлева

 

Н.Н. Зипунникова - доцент кафедры истории государства и права Уральского государственного юридического университета им. В.Ф. Яковлева (Екатеринбург), кандидат юридических наук, доцент

 

А.В. Калинина - документовед архива и музея истории СЮИ - УрГЮА - УрГЮУ Уральского государственного юридического университета им. В.Ф. Яковлева (Екатеринбург)

 

Сквозь призму одного из методологических "поворотов" в современном социогуманитарном знании - прагматического - рассмотрены музейные практики, преимущественно проектные, конкретного юридического вуза. Проблематика объявленного Годом педагога и наставника 2023 года актуализировала обращение к научным и практическим ресурсам музейной педагогики. Юридико-музейная педагогика аккумулирует разнообразные виды деятельности вузовского музея истории: сохранение исторической памяти, развитие научного поиска и познания опыта юридического образования и науки в стране, а также университетских традиций, реализация молодежной политики, активизация корпоративной идентичности, патриотическое воспитание, формирование профессиональной личности будущего юриста и др. Осмысляя традиции и новации в развитии одного из "мест памяти" юридического университета, авторы предпринимают попытку систематизации юридико-музейных практик. Музейная компонента в юридическом образовании и жизни студента - "университетского человека" представлена как отнюдь не периферийная.

 

Ключевые слова: юридическое образование, Уральский государственный юридический университет имени В.Ф. Яковлева, музей, музейная педагогика, прагматический "поворот", юридико-музейные проектные практики, "университетский человек", Год педагога и наставника

 

Zipunnikova N., Kalinina A. Museum practices in the training of lawyers: the experience of the Ural State Law University named after V.F. Yakovlev

 

N. Zipunnikova - associate professor, Ural State Law University named after V.F. Yakovlev (Yekaterinburg), candidate of legal sciences

 

A. Kalinina - archivist, Ural State Law University named after V.F. Yakovlev (Yekaterinburg)

 

Museum practices of a particular law school, mainly project-based ones, are examined through the prism of pragmatic methodological turn in modern socio-humanitarian knowledge. The Year of Teacher and Mentor 2023 has actualised the investigation of scientific and practical resources of museum pedagogy. Legal and museum pedagogy accumulates various activities of the university history museum: preservation of historical memory, development of scientific research and knowledge of the experience of legal education and science in the country, as well as university traditions, implementation of youth policy, activation of corporate identity, patriotic education, formation of a professional personality of a future lawyer, etc. By comprehending the traditions and innovations in the development of one of the "memory places" in the law university, the authors attempt to systematize legal and museum practices. The museum component in legal education and life of a student - a "university person" - is shown as non-peripheral.

 

Key words: legal education, Ural State Law University named after V.F. Yakovlev, museum, museum pedagogy, pragmatic turn, legal and museum project-based practices, university person, Year of Teacher and Mentor

 

Музейные практики в подготовке юристов: опыт Уральского государственного юридического университета имени В.Ф. Яковлева

 

Авторы

 

Н.Н. Зипунникова - доцент кафедры истории государства и права Уральского государственного юридического университета им. В.Ф. Яковлева (Екатеринбург), кандидат юридических наук, доцент

 

А.В. Калинина - документовед архива и музея истории СЮИ - УрГЮА - УрГЮУ Уральского государственного юридического университета им. В.Ф. Яковлева (Екатеринбург)

 

"Российский юридический журнал", 2022, N 6