Может ли областное казенное учреждение осуществлять по Закону N 44-ФЗ закупки работ, связанных с выполнением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам на период с 01.07.2023 по 30.06.2025?
Финансирование этапов будет осуществляться: 01.07.2023-18.12.2023 - из лимитов 2023 года, 19.12.2023-18.12.2024 - из лимитов 2024 года, 19.12.2024-30.06.2025 - из лимитов 2025 года.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В описанной ситуации заключение контракта на период с 01.07.2023 по 30.06.2025 не противоречит действующему законодательству.
Обоснование вывода:
Для начала отметим, что контракт, заключаемый в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), является гражданско-правовым договором (пп. 8, 8.1 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ), к отношениям по которому применяются правила ГК РФ, но с учетом особенностей, которые установлены Законом N 44-ФЗ.
В соответствии с пп. 1 и 4 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договоров. Их условия, в том числе условие о сроке, определяются по соглашению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
В силу ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ) осуществление регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам обеспечивается в том числе посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственного или муниципального контракта в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений этого Закона.
При этом ни Закон N 44-ФЗ, ни Закон N 220-ФЗ не ограничивают сроки исполнения такого государственного или муниципального контракта.
Вместе с тем для государственных (муниципальных) учреждений в зависимости от их типа (казенное, бюджетное, автономное) бюджетным законодательством установлен ряд ограничений в отношении сроков, на которые ими могут заключаться контракты (договоры).
Так, согласно п. 2 ст. 72, п. 5 ст. 161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено БК РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Проект федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, проекты бюджетов государственных и территориальных внебюджетных фондов составляются и утверждаются сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период). Проекты бюджетов муниципальных образований могут утверждаться как на один (очередной год), так и на три года, в зависимости от срока, установленного муниципальным правовым актом или законом субъекта РФ (пп. 3 и 4 ст. 169 БК РФ).
Таким образом, максимальный срок исполнения контракта зависит от того, на какой срок до получателя доведены лимиты бюджетных обязательств - на один год, три года (смотрите также письмо Минфина России от 29.08.2014 N 02-01-10/43351). Данное правило распространяется на контракты, предусматривающие рассрочку платежа, а также на договоры аренды, лизинга (письма Минфина России от 17.02.2015 N 02-02-09/7180, от 11.03.2015 N 02-02-04/12917).
Как следует из вопроса, заказчику в рассматриваемом случае доведены лимиты бюджетных обязательств на три года (2023-2025). Следовательно, заказчик вправе заключить контракт сроком исполнения с 01.07.2023 по 30.06.2025. Косвенно данный вывод подтверждается судебной практикой (постановление АС Западно-Сибирского округа от 22.07.2021 по делу N А70-19935/2020).
Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
- Энциклопедия решений. Обоснование НМЦК по Закону N 44-ФЗ и лимиты бюджетных обязательств;
- Энциклопедия решений. Сроки контрактов (договоров), заключаемых госучреждениями.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Пилипенко Эльвира
Ответ прошел контроль качества
4 мая 2023 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подробнее о Правовой поддержке компании "Гарант"