Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента по социально - экономическому
развитию села Томской области
от 28 января 2014 г. N 13
Ведомственная целевая программа
"Развитие мясного скотоводства"
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование СБП |
Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области |
||||||||||
Тип ВЦП |
2-й тип |
||||||||||
Цель Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года, на реализацию которой направлена ВЦП |
Инновационная и конкурентоспособная экономика |
||||||||||
Цель Программы социально-экономического развития Томской области на среднесрочную перспективу, на реализацию которой направлена ВЦП |
- |
||||||||||
Цель СБП согласно Положению об СБП и разделу II доклада о результатах и об основных направлениях деятельности СБП |
Эффективная аграрная политика на территории Томской области |
||||||||||
Цель ВЦП (задача СБП) |
Способствование повышению конкурентоспособности агропромышленного комплекса |
||||||||||
Наименование показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП) |
Единица измерения |
Плановый год 2014 год |
Плановый год 2015 год |
Плановый год 2016 год |
|||||||
Поголовье КРС специализированных мясных пород и помесного скота в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах (включая индивидуальных предпринимателей) |
( тыс. голов) |
9,3 |
9,5 |
9,7 |
|||||||
Производство на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе |
(тонн) |
938 |
957 |
975 |
|||||||
Срок реализации ВЦП <1> |
ВЦП носит срочный характер |
||||||||||
Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП |
Коды классификации расходов бюджетов |
Сумма (тыс. руб.) |
|||||||||
раздел, подраздел |
Целевая статья |
вид расходов |
|||||||||
очередной финансовый год (2014 год) |
0405 |
6227000 |
810 |
9600 |
|||||||
всего |
x |
X |
x |
9600 |
|||||||
плановый год 1 (2015 год) (прогноз) |
0405 |
6227000 |
810 |
9600 |
|||||||
всего |
x |
X |
x |
9600 |
|||||||
плановый год 2 (2016 год) (прогноз) |
0405 |
6227000 |
810 |
9600 |
|||||||
всего |
x |
X |
x |
9600 |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 1. Характеристика задачи СПБ, для решения которой разработана ВЦП
Ведомственная целевая программа "Развитие мясного скотоводства" (далее - Программа) направлена на технологическую модернизацию отрасли и увеличение производства высококачественного мяса скота мясных пород.
С середины 90-х годов шло постоянное сокращение поголовья как крупного рогатого скота в целом, так и коров. Соответственно произошло сокращение производства мяса говядины. В 2008 году реализация на убой мяса крупного рогатого скота в сельхозпредприятиях составила к уровню 1990 года 13,7%. С 2004 года в целях стабилизации и роста производства мяса крупного рогатого скота Администрацией области было взято направление на создание отрасли мясного скотоводства и были сформированы первые стада скота мясных пород путем приобретения племенного молодняка герефордской и симментальской пород.
В 2009 году с целью создания технологических и экономических условий формирования и развития отрасли специализированного мясного скотоводства в Томской области была принята региональная программа по развитию мясного скотоводства.
За период действия программы (2009-2012) поголовье специализированного мясного скота выросло в 2,4 раза и составляет на сегодняшний день 10639 голов, поголовье коров увеличилось в 2,2 раза и составляет 4160 голов. Производство мяса крупного рогатого скота специализированных мясных пород выросло со 121 тонны до 994 (в 8,2 раз), его доля в общем объеме производства говядины выросла с 0.8% до 7,2%. Было приобретено 3343 головы племенного молодняка скота специализированных мясных пород. (2009 г. - 164 головы; 2010 г. - 2141 голова; 2011 г. - 717 голов, 2012 г. - 321 голова).
Быстрое развитие мясного скотоводства, рост численности маточного поголовья во многом обеспечены за счет государственной поддержки из федерального и областного бюджетов. На реализацию мероприятий программы за 4 года было направлено 295,6 млн. рублей.
Создана и развивается собственная племенная база мясного скотоводства. В Томской области действуют племенной завод по разведению скота мясных пород ОАО АПК "Галкинская", ООО СХП "Усть-Бакчарское", КФХ "Летяжье", ООО "АгроХолдинг "Сибирь". Ежегодно реализуется сельскохозяйственным товаропроизводителям области более 300 голов племенного молодняка. Удельный вес племенных животных в общем поголовье мясного скота составляет 62,5%.
На сегодняшний день разведением мясного скота занимаются 6 сельскохозяйственных организаций и 11 крестьянских (фермерских) хозяйств.
Разводится скот герефордской породы (87%) и симментальской мясной породы (13%).
Наличие КРС, в том числе коров в Томской области представлены в таблице 1.
Таблица 1. Наличие КРС, в том числе коров в Томской области
|
на 01.2012 |
на 01.2013 |
2012 в % к 2011 |
|
Поголовье КРС (тыс. гол) |
||
хозяйства всех категорий |
100,6 |
97,3 |
96,7 |
сельскохозяйственные организации |
50,9 |
50,6 |
99,4 |
КФХ |
9,9 |
10,9 |
110,1 |
хозяйства населения |
39,8 |
35,8 |
89,9 |
|
Поголовье КРС специализированных мясных пород (тыс. гол) |
||
хозяйства всех категорий |
9,5 |
10,6 |
111,5 |
сельскохозяйственные организации |
5,5 |
6,1 |
110,9 |
КФХ |
4,0 |
4,5 |
112,5 |
|
Поголовье коров специализированных мясных пород (тыс. гол.) |
||
хозяйства всех категорий |
3,5 |
4,2 |
120,0 |
сельскохозяйственные организации |
1,9 |
2,3 |
121,0 |
КФХ |
1,6 |
1,9 |
118,7 |
|
Производство мяса КРС в живом весе (тонн) |
||
хозяйства всех категорий |
13485 |
13055 |
96,8 |
сельскохозяйственные организации |
4866 |
5001 |
102,8 |
КФХ |
957 |
851 |
88,9 |
хозяйства населения |
7662 |
7203 |
94,0 |
|
Производство мяса КРС специализированных мясных пород в живом весе (тонн) |
||
хозяйства всех категорий |
722 |
994 |
137,7 |
В настоящее время мясное скотоводство области находится в стадии интенсивного развития.
Дальнейшее его развитие будет иметь решающее значение в обеспечении области таким ценным продуктом, как говядина.
Для развития отрасли специализированного мясного скотоводства. как поставщика высококачественной говядины, Томская область располагает следующими предпосылками:
- наличие достаточного количества не используемых естественных кормовых угодий;
- малозатратная интенсивно-пастбищная технология мясного скотоводства;
- ресурсы маточного поголовья в мясных стадах для формирования новых мясных ферм племенного и особенно товарного назначения.
Дальнейшее развитие мясного скотоводства невозможно без укрепления кормовой базы, повышения культуры кормопроизводства с учетом современных технологических норм, активного использования инновационных разработок в кормлении и способах балансирования рациона животных.
Главным резервом роста производства говядины и улучшения её качества на данном этапе являются повсеместное повышение интенсивности выращивания, организации и сокращения сроков откорма скота, реализация молодняка более высокими весовыми кондициями, откорм и нагул скота с преимущественным использованием зелёных, грубых и сочных кормов.
Перспективными для Томской области определены герефордская и симментальская мясные породы. Основной целью будущего мясного скотоводства Томской области является создание к 2020 году стада мясного скота численностью 25,9 тыс. голов (в 2,2 раза больше, чем в 2013 году), в т. ч. коров - 10,35 тыс. голов, производство мяса высококачественной говядины 2,3 тыс. тонн.
Основным в мясном скотоводстве является получение максимального выхода телят на 100 маток и наивысших среднесуточных приростов живой массы молодняка от рождения до реализации на мясо, а также повышение сохранности животных.
Поэтому, для достижения рентабельности мясного скотоводства выход телят на 100 маток должен быть не менее 85 %, а среднесуточный прирост молодняка в среднем по стаду не менее 800 граммов.
Для создания условий ускоренного развития мясного скотоводства Томская область располагает всеми необходимыми предпосылками:
- достаточные площади земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов;
- апробированная технология интенсивного мясного животноводства;
- хорошая собственная племенная база по разведению крупного рогатого скота мясных пород.
Существует ряд факторов, сдерживающих развитие мясного скотоводства в области, основными из которых являются:
недостаточная численность поголовья мясного скота в Томской области;
невысокие темпы технической и технологической модернизации мясных ферм и откормочных предприятий;
недостаточное развитие кормопроизводства вследствие низкого уровня обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей современной высокопроизводительной кормоуборочной техникой, кормосмесителями и кормоцехами. В ряде хозяйств существующая кормовая база не способна обеспечить интенсивный рост продуктивности скота и объемов производства продукции. Заготовка грубых и сочных кормов ведется в объемах, не позволяющих проводить интенсивное выращивание и откорм мясного скота.
На решение указанных проблем и направлена Программа.
Для оценки эффективности реализации настоящей Программы используются целевые индикаторы, представленные в таблице 2.
Таблица 2. Целевые индикаторы Программы
N |
Наименование целевого индикатора Программы |
Ед. изм. |
Показатели |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1. |
Поголовье КРС специализированных мясных пород и помесного скота в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах (включая индивидуальных предпринимателей) |
( тыс. голов) |
9,3 |
9,5 |
9,7 |
2. |
Производство на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе |
(тонн) |
938 |
957 |
975 |
В современных условиях решение вышеперечисленных проблем развития мясного скотоводства возможно только комплексно, с использованием программно-целевого метода.
Актуальность программы состоит в необходимости и реальной возможности повышения объемов производства говядины за счет эффективной организации работы предприятий в сфере мясного скотоводства.
Обеспечение государственной поддержки в полном объеме позволит обеспечить достижение поставленной цели и решение задач Программы по всем индикаторам.
Кроме того, реализация Программы обеспечит создание новых рабочих мест, будет способствовать привлечению в отрасль молодых высококвалифицированных кадров, что особенно актуально в сельскохозяйственном производстве, увеличит поступление финансовых средств от налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, в том числе в местные бюджеты.
Раздел 2. Направления работ по достижению цели ВЦП (задачи СБП)
Реализация Программы будет способствовать достижению цели Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области - проведению эффективной аграрной политики и решению тактических задач по повышению конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе повышения финансовой устойчивости и технологической модернизации сельского хозяйства, развитию приоритетных подотраслей сельского хозяйства.
Программа направлена на обеспечение положительной динамики экономических показателей сельскохозяйственного производства Томской области.
Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития сельскохозяйственного производства. Программа принимает во внимание приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации и Томской области, задачи, определенные в Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации и указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 и N 597, направлена на повышение конкурентоспособности отрасли на основе модернизации производства и рассматривается как один из инструментов стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей к расширению инвестиционной деятельности.
В целях реализации комплексного подхода к развитию сельских территорий региона и повышения эффективности проведения мероприятий Программы при ее разработке в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации учтены схемы территориального планирования Томской области и муниципальных районов, генеральные планы поселений и городских округов.
В результате реализации мероприятий Программы улучшится социальная обстановка на селе вследствие сохранения существующих и создания новых рабочих мест, произойдет рост налогооблагаемой базы.
Решение задачи Программы будет осуществляться за счет предоставления субсидий на возмещение части затрат:
на возмещение части затрат по содержанию маточного поголовья коров и нетелей мясных пород;
на возмещение части затрат по содержанию помесного маточного поголовья коров;
на возмещение части затрат на выращивание молодняка крупного рогатого скота мясных (помесных) пород на убой.
Мероприятия Программы разработаны с учетом схемы территориального планирования Томской области, утвержденной в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 08.07.2011 N 204а "Об утверждении Схемы территориального планирования Томской области".
Раздел 3. Описание методик расчета показателей непосредственного результата (мероприятий ВЦП)
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Положительная динамика (рост/снижение) |
Методика расчета показателя |
Исходная информация для расчета показателя |
1. Количество сельскохозяйственных товаропроизводителей, которым предоставлена субсидия из областного бюджета |
Ед. |
на уровне |
подсчет |
ведомственная статистика |
2. Выход телят на 100 маток |
% |
увеличение |
подсчет |
ведомственная статистика |
Раздел 4. Порядок управления ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП (фамилия, имя, отчество, должность) |
Ю.Р. Палосон - начальник Департамента по социально - экономическому развитию села Томской области |
Порядок организации работы по реализации ВЦП |
Организацию и координацию работ по реализации программы осуществляет Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области |
Ответственный за текущий мониторинг ВЦП и составление форм годовой отчетности о реализации ВЦП (фамилия, имя, отчество, должность) |
Е.П. Ламмерт - председатель комитета по экономике, финансам и инвестициям Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области |
Сроки текущего мониторинга ВЦП |
Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным |
Порядок осуществления текущего мониторинга ВЦП и формы отчетности по текущему мониторингу ВЦП <2> |
В соответствии с Приказом Департамента по социально - экономическому развитию села Томской области от 20 января 2012 г. N 10 "О порядке и сроках текущего мониторинга ведомственных целевых программ" |
Раздел 5. Оценка рисков реализации ВЦП
Описание рисков |
Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП |
Неблагоприятные погодные условия |
Гибель посевов и снижение урожайности |
Снижение уровня инвестиционной активности |
Недостаток финансирования из бюджетных и внебюджетных источников |
Болезни скота |
Снижение объемов производства продукции животноводства |
Раздел 6. Мероприятия ВЦП
NN пп |
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Раздел, подраздел, Целевая статья, Вид расходов |
Расходы на мероприятие (тыс. руб.) |
Показатели непосредственного результата (показатели реализации мероприятия) |
|||||||
с (месяц/год) |
по (месяц/ год) |
очередной финансовый год 2014 |
Плановый год 1 2015 (прогноз) |
Плановый год 2 2016 (прогноз) |
наименование показателя |
Ед. изм |
очередной финансовый год 2014 |
Плановый год 1 2015 (прогноз) |
Плановый год 2 2016 (прогноз) |
|||||
1 |
Развитие мясного скотоводства |
Предоставление субсидий на возмещение части на возмещение части затрат: - на возмещение части затрат по содержанию маточного поголовья коров и нетелей мясных пород; - на возмещение части затрат по содержанию помесного маточного поголовья коров; - на возмещение части затрат на выращивание молодняка крупного рогатого скота мясных (помесных) пород на убой. |
январь 2014 |
декабрь 2016 |
Департамент по социально - экономическому развитию села Томской области |
0405 6227000 810 |
9 600 |
9 600 |
9 600 |
Показатель объема:
Количество сельскохозяйственных товаропроизводителей, которым предоставлена субсидия из областного бюджета
|
Ед. |
10 |
10 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель качества:
Выход телят на 100 маток |
% |
78 |
79 |
80 |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 28 января 2014 г. N 13 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.