• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Динамика показателей организационной лояльности обучающихся в образовательной организации МВД России (А.А. Сарсенова, Н.А. Гончарова, журнал "Психопедагогика в правоохранительных органах", том 27, N 3 (90), июль-сентябрь 2022 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Сарсенова А.А., Гончарова Н.А. Динамика показателей организационной лояльности обучающихся в образовательной организации МВД России

 

А.А. Сарсенова - адъюнкт кафедры юридической психологии, Санкт-Петербургский университет МВД России

 

Н.А. Гончарова - кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии, Санкт-Петербургский университет МВД России

 

Введение. Анализируются изменения лояльности лиц, обучающихся в образовательной организации высшего образования МВД России, на протяжении пяти лет. Актуальность проблемы определяется нарастающей тенденцией к уходу молодых специалистов правоохранительной сферы деятельности из профессии и намерениями части обучающихся субъектов не продолжать указанную профессиональную деятельность в дальнейшем. Материалы и методы. В ходе эмпирического исследования при помощи лонгитюдного метода произведено два замера показателей организационной лояльности с интервалом в два с половиной года. Использовались следующие методики: анкета-опросник Дж. Мейера и Н. Аллен "Шкала организационной лояльности"; "Методика оценки лояльности сотрудника к организации" Л.Г. Почебут, О.Е. Королевой; "Методика измерения лояльности" С.С. Баранской. В исследовании приняли участие две группы респондентов: 1-я (n = 30) - в возрасте от 18 до 20 лет; 2-я (n = 30) - в возрасте от 19 до 21 года. Результаты и обсуждение. Установлена достоверная динамика организационной лояльности обучающихся, лояльность к выбранной профессии и вузу на различных этапах обучения. Наиболее значимые изменения аффективной, нормативной, организационной и профессиональной лояльности выявлены в период первых трех лет обучения, которые характеризуются снижением средних значений (при р 0,001) с высокого до низкого уровня. К пятому году обучения показатели возрастают и стабилизируются на уровне нижней границы норматива. Выводы. Лояльность обучающихся в образовательной организации высшего образования МВД России представляет собой динамическую структуру направленности личности, связанную с комплексом морально-этических установок, и зависит от периода обучения в вузе. Мониторинг и управление состояниями лояльности обучающихся позволяют решить комплекс задач морально-психологического и педагогического сопровождения учебной деятельности обучающихся в образовательных организациях МВД России.

 

Ключевые слова: организационная лояльность; профессиональная лояльность; лояльность труду; профессиональное обучение; формирование лояльности; профессиональные ценности; приверженность организации; вовлеченность в деятельность

 

Sarsenova А.А., Goncharova N.А. Dynamics of Values of Students' Organizational Commitment in the Educational Organization of the Russian Ministry of Internal Affairs

 

A.A. Sarsenova - postgraduate student at the chair of Legal Psychology, St. Petersburg University ofthe Russian Ministry of Internal Affairs

 

N.А. Goncharova - Candidate of Sciences (in Psychology), Associate-Professor, Associate-Professor at the chair of Pedagogy and Psychology, St. Petersburg University ofthe Russian Ministry of Internal Affairs

 

Introduction. Under consideration are the changes in loyalty of learners of the educational organization of higher education of the Russian Ministry of Internal Affairs during the five years' period. The problem is relevant due to the increasing tendency of young law enforcement specialists' leaving the profession and some learners' intention not to continue their professional activity in the chosen sphere. Materials and Methods. The empirical study with longitude method enabled the authors to make two measurements of indicators of organizational loyalty with an interval of two and a half years. The following methods were employed: N. Allen and J. Meyer questionnaire "Organizational Commitment Scale"; L. G. Pochebut and O. E. Koroleva "Method of Assessing Employee's Loyalty to the Organization"; Baranskaya S. S. "Method of Measuring Commitment". The study involved two groups of respondents: the first one (N = 30) consisted of those aged from 18 to 20; the second one (N = 30) covered 19-year-olds to 21-year-olds. Results and Discussion. Reliable dynamics of organizational loyalty of students, their commitment to the chosen profession and university at various stages of education are established. The most significant change in affective, normative, organizational and professional loyalty are revealed during the first three years of learning characterized by the decrease of average values (р 0,001) from the "high" level to the "low" level. By the fifth year the values increase and are stabilized at the level of the lower bound of the norm. Conclusions. The learners' loyalty in the educational organization of higher education of the Russian Ministry of Internal Affairs is a dynamic formation in the structure of personality orientation connected with a set of moral ethical attitudes and depends on the period of learning at university. Monitoring and managing the states of students' loyalty make it possible to solve a complex of problems of moral, psychological and pedagogical support for the educational activities of students in educational institutions of the Russian Ministry of Internal Affairs.

 

Keywords: organizational commitment; professional commitment; commitment to labour; professional training; formation of loyalty; professional values; commitment to organization; engagement in activity

 

Научно-практический журнал
"Психопедагогика в правоохранительных органах"

Psychopedagogy in Law Enforcement

 

Журнал издаётся с мая 1995 года. Выходит 4 раза в год (ежеквартально).

Тематические области, отрасли наук: психологические науки, педагогические науки, юридические науки. Научно-практический журнал является рецензируемым периодическим изданием, включённым в перечень рецензируемых научных изданий в соответствии с новой Номенклатурой научных специальностей ВАК по ряду специальностей, в частности: "5.1.1. Теоретико-исторические правовые науки", "5.1.2. Публично-правовые (государственно-правовые) науки", "5.1.4. Уголовно-правовые науки".

Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 74589 от 24 декабря 2018 года. ISSN 2619-1180.

Издатель и учредитель - федеральное государственное казённое образовательное учреждение высшего образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации".

См. сайт научно-практического журнала, URL: https://pp.omamvd.ru