Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Человек путешествующий и цивилизационное наследие: трансформация идентичности в туризме (Н.В. Кузнецова, В.В. Аршинова, Н.М. Владимиров, М.Р. Арпентьева, журнал "Психопедагогика в правоохранительных органах", том 27, N 3 (90), июль-сентябрь 2022 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Кузнецова Н.В., Аршинова В.В., Владимиров Н.М., Арпентьева М.Р. Человек путешествующий и цивилизационное наследие: трансформация идентичности в туризме

 

Н.В. Кузнецова - аспирант кафедры географии и туризма; научный сотрудник кафедры рекреационной географии и туризма географического факультета, Институт естествознания и спортивных технологий Московского городского педагогического университета, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

 

В.В. Аршинова - доктор психологических наук, профессор, начальник отдела международных и российских рейтингов университетов, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Московский психолого-социальный университет

 

Н.М. Владимиров - кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физического воспитания, лечебной физкультуры, восстановительной и спортивной медицины, Ханты-Мансийская государственная медицинская академия

 

М.Р. Арпентьева - доктор психологических наук, академик Международной академии образования, свободный исследователь, Монреаль, Квебек

 

Введение. Психолого-педагогические проблемы туризма, его психолого-педагогическое сопровождение до сих пор остаются сферой крайне немногочисленных теоретических и прикладных исследований. Вместе с тем туризм выступает как одна из практик, интенсивно меняющих личностную и социальную идентичность человека, служащих его развитию, трансформации его запросов как человека путешествующего (homo tornus). Такая трансформация приводит к активным изменениям в самом туризме, в подготовке кадров для туризма. Современная семейная и детско-юношеская туристика активно изменяется как по формам, так и по содержанию. Она все больше осознается как практика, в которой человек изменяет себя, соприкасаясь с цивилизационным, историко-культурным наследием своих предков и предков других людей и народов. В этом контексте особенно важное значение имеет региональный туризм как вид внутреннего туризма, предполагающий знакомство людей с разными частями страны, их природой и культурой, в том числе в исторической перспективе. (Само)изменение и знакомство с этим наследием представляют собой единую систему, в которой каждый путешественник может выделить и культурно-образовательные и психотерапевтически развивающие аспекты. Цель - анализ проблем трансформации идентичности путешествующего человека в контексте его соприкосновения с цивилизационным наследием, в том числе в его региональном измерении. Результаты и обсуждение. Путешествие представляет собой целостную или фрагментарную трансформацию идентичности человека - его понимания себя в мире. Большие и малые путешествия становятся важной частью жизни для некоторых людей, проявляющих активный интерес к цивилизационному наследию, его природным и культурным аспектам, стремление к накоплению впечатлений и развернутую рефлексию опыта путешествий как опыта внешних и внутренних преобразований. Существует также тип людей, использующих путешествие как бегство от проблем. Их трансформации менее выражены, но путешествие учит человека доверять себе и жизни, смиряться с трудностями и неопределенностями, терпеть лишения и принимать перемены. Выводы. Путешествие помогает человеку изменить свою идентичность, преобразовать себя в направлении, степени и интенсивности, необходимых ему самому, а не окружающему его миру, привыкшему к старой идентичности, ее нуждам и желаниям и своим нуждам и желаниям относительно человека.

 

Ключевые слова: человек путешествующий; семейный туризм; детско-юношеский туризм; региональный туризм; тревел-терапия; идентичность; экономика впечатлений; цивилизационное наследие

 

Kuznetsova N.V., Arshinova V.V., Vladimirov N.M., Arpentieva M.R. A Traveling Person and Civilizational Heritage: Transformation of Identity in Tourism

 

N.V. Kuznetsova - postgraduate student at the chair of Geography and Tourism; researcher at the chair of Recreational Geography and Tourism of the Faculty of Geography, Institute of Natural Science and Sports Technologies, Moscow City Pedagogical University, Lomonosov Moscow State University

 

V.V. Arshinova - Doctor of Sciences (in Psychology), Professor, head of the Department of International and Russian Ranking of Universities, Lomonosov Moscow State University, Moscow Psychological and Social University

 

N.M. Vladimirov - Candidate of Sciences (in Pedagogy), Associate-Professor, associate-professor at the chair of Physical Education, Exercise Therapy, Rehabilitation and Sports Medicine, Khanty-Mansiysk State Medical Academy

 

M.R. Arpentieva - Doctor of Psychology, Academician of the International Academy of Education, freelance researcher, Khanty-Mansiysk State Medical Academy

 

Introduction. Psychological and pedagogical problems of tourism, development and implementation of psychological and pedagogical maintenance of tourism are still the area of the least number of theoretical and applied studies. At the same time, tourism serves as one of the practices intensively changing the personal and social identity of an individual, which promote his development, transformation of his needs as a "person traveling" (homo tornus). This transformation leads to active changes in tourism itself, in the training of personnel for tourism. Thus, modern family and youth tourism is actively changing both in its form and content. It is increasingly recognized as a practice in which a person changes himself, coming into contact with the civilizational, historical and cultural heritage of his ancestors and the ancestors of other persons and peoples. In this regard, regional tourism is especially important as a type of domestic tourism, which involves people's getting acquainted with different parts of the country, their nature and culture in the historical perspective as well. (Self)change and the process of getting acquainted with this heritage represent a single system in which each traveler can highlight both the cultural-educational and psychotherapeutic developmental aspects. The purpose of the research is to analyze the problems of transformation of the identity of a traveling person in the context of his contact with the civilizational heritage, in its regional dimension as well. Results and Discussion. Travel is an integral or fragmentary transformation of a person's identity - understanding oneself in the world. For some people, big and small travelling become an important part of their life, they show an active interest in the civilizational heritage, its natural and cultural aspects, the desire to accumulate impressions and a detailed reflection of the travel experience as an experience of external and internal transformations. There is also a type of people who use travelling as an escape from problems. Their transformations are less intensified, but travel teaches a person to trust oneself and life, put up with difficulties and uncertainties, endure hardships and accept changes. Conclusions. Traveling helps an individual to change his identity, transform oneself in the direction, degree and intensity necessary for himself, and not for the world around accustomed to the old identity, its needs and desires, and his / her needs and desires.

 

Keywords: person traveling; family tourism; youth tourism; regional tourism; travel therapy; identity; the economy of impressions; civilizational heritage

 

Научно-практический журнал
"Психопедагогика в правоохранительных органах"

Psychopedagogy in Law Enforcement

 

Журнал издаётся с мая 1995 года. Выходит 4 раза в год (ежеквартально).

Тематические области, отрасли наук: психологические науки, педагогические науки, юридические науки. Научно-практический журнал является рецензируемым периодическим изданием, включённым в перечень рецензируемых научных изданий в соответствии с новой Номенклатурой научных специальностей ВАК по ряду специальностей, в частности: "5.1.1. Теоретико-исторические правовые науки", "5.1.2. Публично-правовые (государственно-правовые) науки", "5.1.4. Уголовно-правовые науки".

Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 74589 от 24 декабря 2018 года. ISSN 2619-1180.

Издатель и учредитель - федеральное государственное казённое образовательное учреждение высшего образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации".

См. сайт научно-практического журнала, URL: https://pp.omamvd.ru