Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Томской области от 8 августа 2014 г. N 293а в нумерационный заголовок настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
Государственная программа
"Модернизация коммунальной инфраструктуры Томской области в 2013-2017 годах"
(утв. постановлением Администрации Томской области от 25 октября 2012 г. N 424а)
29 декабря 2012 г., 29 мая, 12 июля, 27 сентября, 21 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации Томской области от 21 декабря 2013 г. N 551а в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
государственной программы "Модернизация коммунальной инфраструктуры Томской области в 2013-2017 годах"
Введение
Мероприятия государственной программы направлены на решение проблемных вопросов, обусловленных высоким уровнем износа объектов коммунальной инфраструктуры и необходимостью приведения их в соответствие с современными требованиями к надежности, качеству их работы и энергетической эффективности в сфере коммунального хозяйства Томской области.
1. Приоритетные задачи
социально-экономического развития Томской области,
на решение которых направлена государственная программа
Исходя из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (далее - Концепция развития Российской Федерации), и Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р (далее - Стратегия развития Сибири), стратегической целью развития Сибири и в целом Российской Федерации является обеспечение устойчивого повышения уровня и качества жизни населения на основе сбалансированной социально-экономической системы инновационного типа, гарантирующей национальную безопасность, динамичное развитие экономики и реализацию стратегических интересов России в мировом сообществе.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства приоритетные задачи социально-экономического развития Российской Федерации, как следует из Концепции развития Российской Федерации, Стратегии развития Сибири, достигаются через развитие и модернизацию коммунальной инфраструктуры, обеспечение снижения уровня износа ее объектов.
Стратегия развития Томской области до 2020 года, одобренная постановлением Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 N 2539 "О Стратегии развития Томской области до 2020 года", в качестве стратегической цели развития Томской области обозначает высокий уровень благосостояния населения и стандартов качества жизни, а в числе среднесрочных целей данной Стратегии - развитую инфраструктуру и благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей, что также предполагает проведение модернизации жилищно-коммунального хозяйства Томской области.
В настоящее время жилищно-коммунальное хозяйство Томской области, характеризующееся высоким уровнем износа коммунальной инфраструктуры (в среднем 68% на конец 2010 года), требует значительных капитальных вложений. Указанный уровень износа коммунальной инфраструктуры выше среднероссийского (58% на конец 2010 года) и уровня в среднем по субъектам Российской Федерации, входящим в Сибирский федеральный округ (61,82% на конец 2009 года).
Согласно данным Томскстата на конец 2011, года удельный вес протяженности водопроводной сети, нуждающейся в замене, составил 39,2%. Утечки и неучтенный расход воды в сетях водоснабжения в 2009 году составили 36,6% ко всей подаче воды, в 2010 году - 35,3%, в 2011 году - 34,4%. Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть, в Томской области значительно превышает среднероссийский уровень (21,3% на конец 2010 года) и средний уровень по субъектам Российской Федерации, входящим в Сибирский федеральный округ (18,24% на конец 2009 года).
Количество аварий в системе водоснабжения: в 2009 году - 568 ед., в 2010 году - 275 ед., в 2011 году - 325 ед.
Удельный вес протяженности канализационных сетей, нуждающихся в замене на конец 2011 года, - 56,7%, удельный вес главных коллекторов, нуждающихся в замене, - 56%, удельный вес внутриквартальной и внутридворовой канализационной сети, нуждающейся в замене, - 66,7%.
Количество аварий в системе водоотведения: в 2009 году - 43 ед., в 2010 году - 36 ед., в 2011 году - 32 ед.
Удельный вес тепловых и паровых сетей, нуждающихся в замене на конец 2011 года, - 31,6%. В 2009 и 2010 годах он составлял соответственно 21,8% и 28,6%. Техническое состояние тепловых и паровых сетей приводит к значительным потерям тепловой энергии. В 2011 году эти потери составили 18,7% от общего количества поданного в сеть тепла, в 2010 году - 17,0%, а в 2009 году - 17,1%. Аналогичные среднероссийский показатель и средний показатель по субъектам Российской Федерации, входящим в Сибирский федеральный округ, составляли 10,6% (на конец 2010 года) и 13,02% (на конец 2009 года) соответственно.
Количество аварий в системе отопления в Томской области: в 2009 году - 110 ед., в 2010 году - 38 ед., в 2011 году - 43 ед.
Одним из главных условий надежности работы коммунального комплекса является обеспеченность объектов коммунальной инфраструктуры резервными источниками энергоснабжения.
Согласно пункту 4 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 30.09.2009 N ДК-П-9-137пр в субъектах Российской Федерации должны быть реализованы региональные программы по обеспечению резервными автономными источниками энергоснабжения социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения.
По состоянию на 01.01.2012 на территории Томской области имеются 63 дизель-электрических установки общей мощностью 4,0 МВт, посредством которых обеспечивается резервное энергоснабжение котельных. Однако для полного обеспечения резервными источниками энергоснабжения котельных в Томской области требуется приобретение еще 75 дизель-электрических установок общей мощностью 4,9 МВт.
В связи с тем, что отрасль жилищно-коммунального хозяйства в настоящее время не обладает инвестиционной привлекательностью, имеет место низкий уровень активности частных инвесторов. Данная ситуация обусловлена длительными сроками возврата инвестиций и опережающим ростом цен на энергетические ресурсы (газ, электрическая энергия, уголь). Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области в силу ограниченных возможностей местных бюджетов не в состоянии самостоятельно обеспечить проведение модернизации коммунальной инфраструктуры, функционирующей на территории муниципальных образований.
Результатом отсутствия достаточного финансирования мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры станет дальнейший рост утечек и неучтенного расхода воды в сетях водоснабжения, потерь в тепловых и паровых сетях, количества аварий в системах отопления, водоснабжения и водоотведения, тарифов на коммунальные услуги.
Ввиду серьезности указанных проблем их комплексное решение представляется возможным только в рамках программно-целевого подхода за счет вложения в модернизацию коммунальной инфраструктуры Томской области как привлеченных частных инвестиций, так и средств областного и местных бюджетов.
2. Цель, задачи, целевые показатели государственной программы
Целью государственной программы является модернизация коммунальной инфраструктуры Томской области для повышения надежности и эффективности поставок коммунальных ресурсов и обеспечения потребителей Томской области коммунальными услугами нормативного качества.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) приведение объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях Томской области в соответствие с современными требованиями к надежности, качеству их работы и энергетической эффективности;
2) обеспечение котельных в муниципальных образованиях Томской области резервными источниками энергоснабжения;
3) снижение количества аварий в системах отопления, водоснабжения и водоотведения в отопительный период.
Целевым показателем достижения цели государственной программы является количество аварий в системах отопления, водоснабжения и водоотведения: 2013 год - 380 ед., 2014 год - 345 ед., 2015 год - 270 ед., 2016 год - 210 ед., 2017 год -155 ед.
Целевые показатели достижения задач государственной программы определены в таблице 1.
Таблица 1
Показатель |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1. Доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии, процентов |
17,0 |
16,9 |
15,7 |
15,4 |
15,0 |
2. Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть, процентов |
35,0 |
34,9 |
33,0 |
32,0 |
31,0 |
3. Количество котельных, обеспеченных резервными источниками электроснабжения, ед. |
65 |
67 |
98 |
115 |
138 |
4. Количество аварий в системах отопления, водоснабжения и водоотведения в отопительный период, ед. |
65 |
43 |
32 |
20 |
7 |
3. Перечень мероприятий государственной программы
Перечень мероприятий государственной программы "Модернизация коммунальной инфраструктуры Томской области в 2013-2017 годах" приведен в приложении N 1 к государственной программе.
Постановлением Администрации Томской области от 21 декабря 2013 г. N 551а в главу 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Механизмы реализации
и управления государственной программой, включая ресурсное обеспечение
Заказчиком государственной программы является Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области.
Основным разработчиком государственной программы является Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области.
Исполнители государственной программы:
Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области;
Департамент архитектуры и строительства Томской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию);
организации коммунального комплекса (по согласованию).
Мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры реализуются за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в объеме, утвержденном Законом Томской области об областном бюджете на соответствующий год.
Отбор инвестиционных проектов по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Законом Томской области от 11 июня 2007 года N 136-ОЗ "О порядке отбора инвестиционных проектов на объекты капитального строительства муниципальной собственности и распределения субсидий для их софинансирования из областного бюджета". Приоритет отдается модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с более высоким уровнем износа.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона N 136-ОЗ следует читать как "от 11 июля 2007 г."
Для реализации мероприятий по подготовке коммунального комплекса к работе в отопительный период предусматривается предоставление из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на условиях софинансирования за счет средств местных бюджетов.
Правом на получение субсидий из областного бюджета для реализации мероприятий по подготовке коммунального комплекса к работе в отопительный период обладают муниципальные районы, городские округа Томской области, проекты по строительству (реконструкции) объектов муниципальной собственности которых отобраны в установленном порядке для их реализации в рамках государственной программы на очередной финансовый год.
Условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета для реализации мероприятий по подготовке коммунального комплекса к работе в отопительный период, порядок расчета размера определены Методикой расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области для реализации мероприятий по подготовке коммунального комплекса к работе в отопительный период, приведенной в приложении N 2 к государственной программе.
Для реализации мероприятий по оснащению котельных резервными источниками электроснабжения предусматривается предоставление из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на условиях софинансирования за счет средств местных бюджетов.
Правом на получение субсидий из областного бюджета для реализации мероприятий по оснащению котельных резервными источниками электроснабжения обладают муниципальные районы, городские округа Томской области, объекты которых отобраны в установленном порядке для их реализации в рамках государственной программы на очередной финансовый год.
Распределение субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по подготовке объектов коммунального хозяйства к работе в отопительный период на 2013 год осуществляется в соответствии с приложением N 5 к государственной программе.
Оснащение котельных резервными источниками электроснабжения в количестве 121 шт. финансируется согласно плану, сформированному Департаментом ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области на основании заявок органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области.
Условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета для реализации мероприятий по оснащению котельных резервными источниками электроснабжения, порядок расчета ее размера определены Методикой расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на реализацию мероприятий по оснащению котельных резервными источниками электроснабжения, приведенной в приложении N 3 к государственной программе.
Для реализации мероприятий по приобретению объектов коммунального комплекса в собственность муниципальных образований "Асиновский район" и "Кожевниковский район" предусматривается предоставление из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований "Асиновский район" и "Кожевниковский район" на условиях софинансирования за счет средств местных бюджетов.
Условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета для реализации мероприятий по приобретению объектов коммунального комплекса в собственность муниципальных образований "Асиновский район" и "Кожевниковский район", порядок расчета размера субсидий определены Методикой расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований "Асиновский район" и "Кожевниковский район" для реализации мероприятий по приобретению объектов коммунального комплекса в собственность муниципальных образований "Асиновский район" и "Кожевниковский район", приведенной в приложении N 4 к государственной программе.
Условия предоставления и расходования субсидии из областного бюджета для реализации мероприятия по приобретению объекта капитального строительства "Внутриплощадочные инженерные сети микрорайона N 9 жилого района "Восточный" в г. Томске", порядок расчета размера субсидии определены Методикой расчета субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования "Город Томск" на приобретение объекта капитального строительства "Внутриплощадочные инженерные сети микрорайона N 9 жилого района "Восточный" в г. Томске", приведенной в приложении N 4.1 к ДЦП.
Распределение объемов финансирования за счет средств областного бюджета по главным распорядителям средств областного бюджета приведен в приложении N 6 к ДЦП.
Общий объем финансирования государственной программы в разрезе источников финансирования и по годам реализации приведен в таблице 2.
Таблица 2
тыс. рублей
Источник финансирования |
Всего 2013-2017 годы |
2013 год |
2014 год (прогноз) |
2015 год (прогноз) |
2016 год (прогноз) |
2017 год (прогноз) |
Федеральный бюджет (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет (предусмотрено) |
204516,1 |
164516,1 |
40000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет (потребность) |
5049566,2 |
168651,3 |
866335,3 |
898244,6 |
1645194,0 |
1471141,0 |
Местные бюджеты (по согласованию) |
2047281,5 |
92141,7 |
386333,2 |
408988,3 |
616988,3 |
542830,0 |
Внебюджетные источники (по согласованию) |
1984573,0 |
25800,0 |
438150,0 |
458930,0 |
672976,0 |
388717,0 |
Всего по источникам (потребность) |
9081420,7 |
286593,0 |
1690818,5 |
1766162,9 |
2935158,3 |
2402688,0 |
Всего по источникам (предусмотрено) |
4236370,6 |
282457,8 |
864483,2 |
867918,3 |
1289964,3 |
931547,0 |
Объем бюджетного финансирования государственной программы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями бюджетов всех уровней и с учетом фактического выполнения мероприятий государственной программы.
Исполнители государственной программы в установленном действующим законодательством порядке организуют размещение заказов с заключением государственных контрактов и договоров на выполнение конкретных мероприятий.
Управление реализацией государственной программы осуществляет Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области.
Текущее управление реализацией государственной программы осуществляет Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области.
5. Контроль и мониторинг реализации государственной программы
Контроль за реализацией мероприятий государственной программы осуществляет заместитель Губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре.
Текущий контроль и мониторинг реализации государственной программы осуществляет Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области.
Исполнители государственной программы ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют заказчику государственной программы отчетность о реализации государственной программы и об использовании финансовых ресурсов по установленной заказчиком государственной программы форме.
Оценка социально-экономической эффективности реализации государственной программы проводится ежегодно путем сравнения текущих значений основных целевых показателей с установленными государственной программой значениями.
Реализация государственной программы осуществляется на основе государственных контрактов и условий, порядка и правил, действующих федеральных и областных нормативных правовых актов.
Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области представляет в Департамент экономики Администрации Томской области ежеквартально отчет о реализации государственной программы по установленной форме.
6. Оценка рисков в ходе реализации государственной программы
Внешние риски реализации государственной программы:
изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
изменение регионального законодательства в части финансирования программ;
природные и техногенные катастрофы.
На выполнение государственной программы могут повлиять опережающие темпы инфляции, что приведет к повышению стоимости строительно-монтажных работ, а в результате - к невозможности реализации мероприятий в рамках ресурсного обеспечения, предусмотренного государственной программой, а также опережающие темпы износа коммунальной инфраструктуры в случае недостаточности объемов вкладываемых финансовых средств, в том числе из внебюджетных источников (частные инвестиции).
Внутренние риски реализации государственной программы:
несвоевременное и не в полном объеме обеспечение финансирования.
Указанные риски могут привести к значительному снижению эффективности реализуемых мер, направленных на решение задач, определенных государственной программой.
Способами ограничения основных рисков являются:
регулярное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти;
заключение соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области и строгий контроль за выполнением взятых обязательств сторонами;
привлечение внебюджетных ресурсов;
усиление контроля за ходом выполнения мероприятий государственной программы и совершенствование механизма текущего управления реализацией государственной программы;
своевременная корректировка мероприятий государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.