В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Томской области от 27 декабря 2013 года N 227-ОЗ "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат авиаперевозчикам, осуществляющим воздушные пассажирские перевозки на внутриобластных и региональных маршрутах, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Установить, что в 2014 году:
1) Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области утверждает до 14 июля 2014 года перечень субсидируемых маршрутов исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
2) заявление на получение субсидии от авиаперевозчика Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области принимает до 22 июля 2014 года.
3. Департаменту информационной политики и общественных связей Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по промышленной политике Резникова Л.М.
И.о. Губернатора Томской области |
А.М. Феденёв |
Порядок
предоставления субсидии на возмещение части затрат авиаперевозчикам, осуществляющим воздушные пассажирские перевозки на внутриобластных и региональных маршрутах
(утв. постановлением Администрации Томской области от 7 июля 2014 г. N 261а)
1. Порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат авиаперевозчикам, осуществляющим воздушные пассажирские перевозки на внутриобластных и региональных маршрутах (далее - субсидия, Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат авиаперевозчикам, осуществляющим воздушные пассажирские перевозки на внутриобластных и региональных маршрутах.
3. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
авиаперевозчики - юридические лица, осуществляющие воздушные пассажирские перевозки на внутриобластных и региональных маршрутах;
региональная воздушная перевозка - регулярная перевозка пассажиров воздушным транспортом между аэропортом "Томск" и аэропортом назначения, расположенным за границами Томской области;
внутриобластная воздушная перевозка - регулярная перевозка пассажиров воздушным транспортом между аэропортом "Томск" и аэропортом назначения, расположенным в границах Томской области;
договор - соглашение двух лиц о предоставлении субсидии из бюджета Томской области авиаперевозчику на осуществление региональных, внутриобластных воздушных перевозок пассажиров;
субсидируемый маршрут - маршрут беспосадочного полета воздушного судна между аэропортом "Томск" и аэропортом назначения, отвечающий следующим условиям:
1) по маршруту осуществляется региональная или внутриобластная воздушная перевозка;
2) маршрут включен в перечень субсидируемых маршрутов, сформированный и утвержденный распоряжением Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области (далее - Департамент);
3) маршрут, по которому осуществляется региональная воздушная перевозка, включен в перечень маршрутов, софинансируемых из федерального бюджета в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации" (далее - Постановление);
ортодромия - кратчайшее расстояние между двумя аэропортами на поверхности земного шара;
отчетный период - промежуток времени продолжительностью один месяц, в котором авиаперевозчиком осуществлялись региональные либо внутриобластные воздушные перевозки;
предельный пассажирооборот - произведение числа предлагаемых к продаже на субсидируемом маршруте пассажирских мест в течение месяца на ортодромию маршрута в одном направлении;
фактический пассажирооборот - произведение числа перевезенных по субсидируемому маршруту пассажиров за 1 месяц на ортодромию маршрута в одном направлении;
комплексный показатель эффективности субсидирования предельного пассажирооборота - частное от деления предоставляемой суммы субсидии на предельный пассажирооборот;
комплексный показатель эффективности субсидирования фактического пассажирооборота - частное от деления предоставляемой суммы субсидий на фактический пассажирооборот;
специальный тариф - устанавливаемый авиаперевозчиком тариф на перевозку одного пассажира в одном направлении по субсидируемым маршрутам на все места в салоне экономического класса, размер которого с учетом налога на добавленную стоимость на маршрутах региональной воздушной перевозки не превышает предельного размера, установленного Постановлением;
предельная субсидия - субсидия на рейс по маршруту (в одном направлении) региональной или внутриобластной воздушной перевозки, размер которой для региональной воздушной перевозки не превышает размеров, приведенных в приложении N 1 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации, утвержденным Постановлением.
4. Субсидии предоставляются в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Департаменту на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Условия предоставления субсидии:
1) наличие договора с Департаментом о предоставлении субсидии из областного бюджета, предусматривающего:
перечень маршрутов и их ортодромию, размеры предельной субсидии, специального тарифа и предельного пассажирооборота;
формы и периодичность отчета авиаперевозчика о количестве фактически выполненных рейсов и перевезенных пассажиров, фактическом пассажирообороте, применяемых тарифах, размере предоставляемой авиаперевозчику субсидии и комплексном показателе эффективности субсидирования фактического пассажирооборота;
согласие авиаперевозчика на осуществление Департаментом и Комитетом государственного финансового контроля Томской области проверок соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии;
порядок расторжения договора в случае установления факта нарушения положений, предусмотренных настоящим Порядком и договором;
порядок возврата субсидии в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии;
порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованной в отчетном финансовом году;
2) представление в Департамент отчета об основных производственных показателях (количество выполненных авиарейсов, количество перевезенных пассажиров, размер специального тарифа на перевозку одного пассажира) на субсидируемом маршруте по форме, предусмотренной договором, а также отчета о фактических затратах на осуществление субсидируемого маршрута в сроки, установленные пунктом 15 настоящего Порядка.
6. Департамент до 30 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, утверждает перечень субсидируемых маршрутов исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Утвержденный перечень субсидируемых маршрутов размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение двух дней со дня его утверждения.
7. Перечень субсидируемых маршрутов в текущем году уточняется (сокращается) Департаментом в следующих случаях:
1) если по итогам 9 месяцев текущего года по региональному субсидируемому маршруту значение комплексного показателя эффективности субсидирования фактического пассажирооборота превысило предельные значения, приведенные в приложении N 4 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации, утвержденным Постановлением;
2) если по итогам 9 месяцев текущего года по внутриобластному субсидируемому маршруту фактический пассажирооборот составит менее 20 процентов от предельного пассажирооборота.
8. В отношении одного субсидируемого маршрута субсидия предоставляется только одному авиаперевозчику.
9. Для заключения договора на предоставление субсидии авиаперевозчик до 20 января года предоставления субсидии направляет в Департамент заявление на получение субсидии (далее - заявление), составленное в свободной форме.
10. К заявлению прилагаются:
1) информация о комплексном показателе эффективности субсидирования предельного пассажирооборота на маршруте;
2) расчет затрат на выполнение воздушной перевозки пассажиров;
3) величина тарифа, устанавливаемого авиаперевозчиком на перевозку одного пассажира в одном направлении на все места в салоне экономического класса;
4) информация о планируемой частоте выполнения воздушных перевозок на региональном, внутриобластном маршруте;
5) обоснование необходимого объема субсидий на выполнение воздушных перевозок на региональном, внутриобластном маршруте;
6) информация о типе используемого воздушного судна и количестве посадочных мест;
7) информация о софинансировании маршрута из федерального бюджета, бюджетов других субъектов Российской Федерации.
11. Для получения субсидии авиаперевозчик должен удовлетворять следующим требованиям:
1) иметь сертификат эксплуатанта;
2) иметь лицензию на осуществление деятельности по перевозке воздушным транспортом пассажиров;
3) не находиться в состоянии ликвидации, реорганизации или процедуре, применяемой в деле о банкротстве.
12. Департамент в течение 5 рабочих дней с даты окончания приема заявлений от авиаперевозчиков направляет авиаперевозчикам письменные уведомления о принятом решении по предоставлению субсидии.
При несогласии авиаперевозчика с решением Департамента данное решение может быть обжаловано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
13. При поступлении заявления более чем от одного авиаперевозчика в отношении одного субсидируемого маршрута, включенного в перечень субсидируемых маршрутов, Департамент заключает договор с авиаперевозчиком, указавшим наименьшее значение комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота.
При равенстве значений комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота у нескольких авиаперевозчиков Департамент заключает договор с авиаперевозчиком, предложившим осуществлять воздушные перевозки на субсидируемых маршрутах с максимальной частотой полетов.
В случае, если значения комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота и максимальной частоты полетов у нескольких авиаперевозчиков оказались равными, Департамент заключает договор с авиаперевозчиком, указавшим наибольшее значение показателя перевезенных пассажиров в прошлом (по отношению к году, на который подается заявка) году на заявленном маршруте, а при отсутствии таковых - с авиаперевозчиком, указавшим наибольшее значение показателя перевезенных пассажиров авиаперевозчиком в целом (данная информация представляется авиаперевозчиком в Департамент дополнительно по запросу Департамента).
14. При принятии решения о предоставлении субсидии Департамент готовит проект договора и направляет авиаперевозчику посредством почтовой связи либо передает непосредственно авиаперевозчику по его просьбе в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. Авиаперевозчик подписывает договор в течение 5 рабочих дней с даты получения проекта договора и направляет подписанный договор в адрес Департамента посредством почтовой связи или передает непосредственно в Департамент.
15. Для получения субсидии авиаперевозчик ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент отчет об основных производственных показателях (количество выполненных авиарейсов, количество перевезенных пассажиров, размер специального тарифа на перевозку одного пассажира) и о фактических затратах на осуществление субсидируемого маршрута по форме, предусмотренной договором.
Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчете.
16. Для авиаперевозчиков, осуществляющих воздушные перевозки на региональных маршрутах, размер субсидии из областного бюджета определяется как произведение количества выполненных в отчетном периоде рейсов с территории Томской области в пункт назначения на размер субсидии, предоставляемой на один рейс, не превышающий 50 процентов предельного размера субсидии, предусмотренного приложением N 1 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации, утвержденным Постановлением, в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.
17. Для авиаперевозчиков, осуществляющих воздушные перевозки на внутриобластных маршрутах, размер субсидии определяется как произведение количества выполненных в отчетном периоде рейсов на размер субсидии на один рейс, утвержденный распоряжением Департамента по предложению согласительной комиссии. Состав и порядок деятельности согласительной комиссии утверждается распоряжением Департамента. Предложения согласительной комиссии оформляются протоколом.
18. Субсидия за декабрь текущего года предоставляется авиаперевозчику не позднее 20 декабря текущего года в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и рассчитывается исходя из планового количества рейсов на декабрь текущего года.
В случае, если размер субсидии, предоставленной на декабрь текущего года, превышает размер субсидии, указанный в отчете за этот месяц, сумма превышения подлежит возврату в областной бюджет до 31 января года, следующего за годом осуществления воздушных перевозок.
19. Департамент в пятидневный срок со дня получения отчета от авиаперевозчика осуществляет проверку полноты и достоверности отчета и принимает решение о перечислении субсидии либо неперечислении субсидии с указанием причин отказа.
20. Основанием для отказа в перечислении субсидии авиаперевозчику является предоставление отчетных документов с нарушением требований, установленных договором.
21. В случае принятия Департаментом решения о перечислении субсидии субсидия перечисляется на расчетный счет авиаперевозчика, открытый в кредитной организации, в течение 10 банковских дней со дня получения отчетных документов.
22. В областной бюджет подлежат возврату субсидии, предоставленные авиаперевозчику, в случае нарушения авиаперевозчиком условий, установленных при предоставлении субсидии настоящим Порядком, а также остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году.
Возврат субсидии или ее части в областной бюджет осуществляется в следующем порядке:
1) возврат субсидии осуществляется на основании направленного авиаперевозчику письменного уведомления Департамента о подлежащей возврату сумме субсидии;
2) в течение тридцати дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии или ее части авиаперевозчик осуществляет возврат субсидии или ее части в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии;
3) остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату получателем субсидии в текущем финансовом году;
4) в случае отказа авиаперевозчика от добровольного возврата субсидии субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
23. Департамент и Комитет государственного финансового контроля Томской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии их получателями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Томской области от 7 июля 2014 г. N 261а "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат перевозчикам, осуществляющим авиапассажирские перевозки на внутриобластных и региональных маршрутах"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован на сайте Администрации Томской области (http://www.tomsk.gov.ru)
Постановлением Администрации Томской области от 15 июля 2020 г. N 337а настоящее постановление признано утратившим силу с 17 июля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Томской области от 13 сентября 2018 г. N 368а
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 25 августа 2018 г.
Постановление Администрации Томской области от 17 августа 2018 г. N 328а
Изменения вступают в силу с 20 августа 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 31 июля 2018 г.
Постановление Администрации Томской области от 28 сентября 2017 г. N 348а
Изменения вступают в силу c 29 сентября 2017 г.
Постановление Администрации Томской области от 2 сентября 2016 г. N 295а
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Томской области от 23 ноября 2015 г. N 427а
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Томской области от 8 декабря 2014 г. N 465а
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления