• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

"Спасательный круг" профилактики ухудшения здоровья молодежи в эпоху цифровой трансформации образования (А.Г. Абдуллин, В.В. Лихолетов, А.Ф. Караваев, журнал "Психопедагогика в правоохранительных органах", том 27, N 2 (89), апрель-июнь 2022 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Абдуллин А.Г., Лихолетов В.В., Караваев А.Ф. "Спасательный круг" профилактики ухудшения здоровья молодежи в эпоху цифровой трансформации образования

 

А.Г. Абдуллин - доктор психологических наук, профессор, старший научный сотрудник кафедры психологии управления и служебной деятельности; Южно-Уральский государственный университет (НИУ), Челябинск

 

В.В. Лихолетов - доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор кафедры экономической безопасности; Южно-Уральский государственный университет (НИУ), Челябинск

 

А.Ф. Караваев - Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, кандидат педагогических наук, доцент; Омская академия МВД России, Омск

 

Введение. Рассматривается проблема снижения рисков ухудшения физического, психического и нравственного здоровья молодежи в процессе цифровой трансформации образования в России на основе анализа научных исследований в этой области и выработки предложений по созданию безопасной психоэмоциональной и информационной среды для обучающихся. Цель статьи - проведение сравнительного анализа результатов отечественных исследований и зарубежного опыта ученых тех стран, где проходило интенсивное внедрение цифровой образовательной среды. Материалы, результаты и обсуждение. Использовались системный, диалектический, сравнительный и междисциплинарный подходы, анализ статистических данных. Мы опирались на методы изучения нормативно-правовых источников по проблеме цифровизации общества и образования в России, анализа соответствующей медико-биологической, психолого-педагогической зарубежной и отечественной литературы. Путем анализа научных данных отечественной и зарубежной науки выявлены основные причины ухудшения психофизического здоровья обучающихся под влиянием цифровизации образования, часто проводимой ускоренными темпами и не учитывающей ряда закономерностей созревания мозга и личности обучающихся. Подчеркнуто, что отечественная культура и наука - надежный "спасательный круг" в решении этой многомерной проблемы. На основе взаимосвязи средового и нейропсихологического подходов выполнен анализ ментальных и социокультурных условий профилактики ухудшения психофизического здоровья обучающихся под влиянием чрезмерного форсирования темпов цифровизации образования. Выводы. Выработаны рекомендации по профилактике ухудшения здоровья обучающихся в эпоху цифровой трансформации образования в России с учетом зарубежного опыта.

 

Ключевые слова: молодежь; гаджеты; человек цифровой; традиционное образование; цифровая образовательная среда; школьные учебники; клиповое мышление; цифровая деменция; цифровое слабоумие обучающихся

 

Abdullin A.G., Likholetov V.V., Karavaev A.F. The "Lifebuoy" to Prevent Youth Health Deterioration in the Era of Digital Transformation of Education

 

A.G. Abdullin - Doctor of Sciences (in Psychology), Professor, Senior researcher of the chair of Psychology of Management and Performance; South Ural State University (National Research University)

 

V.V. Likholetov - Doctor of Sciences (in Pedagogy), Candidate of Sciences (Engineering), Professor of the chair of Economic Security; South Ural State University (National Research University)

 

A.F. Karavaev - Honoured Worker of Higher School of the Russian Federation, Candidate of Sciences (in Pedagogy), associate- professor; the Omsk Academy ofthe Russian Ministry of Internal Affairs

 

Introduction. The article considers the problem of reducing the risks of deterioration in the physical, mental and moral health of young people in the process of digital transformation of education in Russia based on the analysis of scientific research in this area and the development of proposals for creating a safe psycho-emotional and informational environment for students. The purpose of the article is to conduct a comparative analysis of the results of domestic research and foreign experience of scientists from those countries where the digital educational environment has been intensively introduced. Materials, Results and Discussion. Systematic, dialectical, comparative and interdisciplinary approaches, analysis of statistical data are used. We relied on the methods of studying the legal sources on the problem of digitalization of society and education in Russia, the analysis of biomedical, psychological and pedagogical foreign and domestic literature on this issue. Based on the analysis of scientific data of domestic and foreign science, the authors reveal the main reasons for the deterioration of the psychophysical health of students under the influence of the digitalization of education, which is often carried out at an accelerated pace and does not take into account a number of regularities in the maturation of the brain and personality of students. It is emphasized that domestic culture and science are a reliable "lifebuoy" in solving this multidimensional problem. Based on the relationship between environmental and neuropsychological approaches, an analysis was made of the mental and sociocultural conditions for preventing the deterioration of the psychophysical health of students under the influence of excessively forcing the pace of digitalization of education. Conclusions. As a result of the study, recommendations were developed for preventing the deterioration of students' health in the era of digital transformation of education in Russia, foreign experience taken into account.

 

Keywords: youth; gadgets; human digital; traditional education; digital educational environment; school textbooks; clip thinking; digital dementia; digital dementia in students

 

Научно-практический журнал
"Психопедагогика в правоохранительных органах"

Psychopedagogy in Law Enforcement

 

Журнал издаётся с мая 1995 года. Выходит 4 раза в год (ежеквартально).

Тематические области, отрасли наук: психологические науки, педагогические науки, юридические науки. Научно-практический журнал является рецензируемым периодическим изданием, включённым в перечень рецензируемых научных изданий в соответствии с новой Номенклатурой научных специальностей ВАК по ряду специальностей, в частности: "5.1.1. Теоретико-исторические правовые науки", "5.1.2. Публично-правовые (государственно-правовые) науки", "5.1.4. Уголовно-правовые науки".

Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 74589 от 24 декабря 2018 года. ISSN 2619-1180.

Издатель и учредитель - федеральное государственное казённое образовательное учреждение высшего образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации".

См. сайт научно-практического журнала, URL: https://pp.omamvd.ru