Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Петрова В.С., Гасникова С.Ю., Наумов В.А. Методические подходы к цифровой трансформации туристского бизнеса
Л.А. Пониматкина - ФГБОУ ВО "Финансовый университет при Правительстве РФ", Москва
Ж.Ю. Бакаева - ФГБОУ ВО "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова", Чебоксары
А.П. Бритаева - ФГБОУ ВО "Российский государственный университет туризма и сервиса", Москва
В статье рассмотрены методические подходы к цифровой трансформации туристского бизнеса. Установлено, что использование цифровых технологий в управлении туристским предприятием должно осуществляться с целью эффективной и оперативной цифровой обработки всех ресурсов, хранения, аналитики и прогнозирования больших объемов данных и передачи их на любые расстояния в минимальные сроки. Доказано, что для эффективного функционирования туристского предприятия, управления и автоматизации бизнес-процессов, структурирования и группировки бизнес-процессов в бизнес-модель необходимо создать цифровую систему бизнес-структуры и закрепить ответственных лиц, которые бы занимались цифровой трансформацией, а также изменениями в работе и культуре ведения туристского бизнеса. Определено, что к внутренним факторам, которые будут формировать деятельность по обеспечению цифровой трансформации туристского бизнеса следует отнести ресурсную базу, бизнес-процессы, цифровые технологии, бизнес-модели и инструментальную основу, включающую разработку информационной системы. Установлено, что для любой туристской бизнес-структуры актуальной становится проблема завоевания и удержания лидерства в своем секторе рынка, повышения эффективности туристского бизнеса, создания сбалансированной системы управления ресурсами. Выяснено, что использование современных программных продуктов, цифровых технологий представляет собой путь к рациональному управлению ресурсами, эффективной деятельности туристского предприятия и повышению его конкурентоспособности.
Ключевые слова: цифровизация, трансформация, туризм, бизнес, предприятие, лидерство, рынок, технология, управление, ресурсы.
Ponimatkina L.A., Bakaeva Z.Y., Britaeva A.P. Methodological approaches to the digital transformation of the tourism business
L.A. Ponimatkina - Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow
Z.Y. Bakaeva - Chuvash State University, Cheboksary
A.P. Britaeva - Russian State University of Tourism and Service, Moscow
The article discusses methodological approaches to the digital transformation of the tourism business. It is established that the use of digital technologies in the management of a tourist enterprise should be carried out for the purpose of efficient and operational digital processing of all resources, storage, analytics and forecasting of large amounts of data and their transmission over any distance in the shortest possible time. It is proved that for the effective functioning of a tourist enterprise, management and automation of business processes, structuring and grouping of business processes into a business model, it is necessary to create a digital business structure system and secure responsible persons who would be engaged in digital transformation, as well as changes in the work and culture of doing tourist business. It is determined that the internal factors that will shape the activities to ensure the digital transformation of the tourism business should include the resource base, business processes, digital technologies, business models and the instrumental basis, including the development of an information system. It is established that for any tourist business structure, the problem of gaining and retaining leadership in its market sector, increasing the efficiency of tourism business, creating a balanced resource management system becomes urgent. It was found out that the use of modern software products, digital technologies is a way to rational resource management, effective activity of a tourist enterprise and increase its competitiveness.
Keywords: digitalization, transformation, tourism, business, enterprise, leadership, market, technology, management, resources.
Журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права"
Рецензируемый научный журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права" основан в 1997 году. Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 45458 от 7 июня 2011 года. Print ISSN 1818-4057. Online ISSN 2226-3977. Интернет-страница научного периодического издания, URL: https://www.vaael.ru/ru
В журнале публикуются статьи проблемного и научно-практического характера по следующим научным направлениям:
1. Экономические науки, шифры научных специальностей:
08.00.01 Экономическая теория;
08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством;
08.00.10 Финансы, денежное обращение и кредит;
08.00.12 Бухгалтерский учет, статистика;
08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики.
2. Юридические науки, шифры научных специальностей:
12.00.08 Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право;
12.00.12 Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность.
Электронная версия журнала распространяется в соответствии с политикой открытого доступа под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License International (текст лицензии, URL: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/legalcode). Журнал общедоступен в составе сетевого ресурса для исследователей, аспирантов, преподавателей и студентов "ГАРАНТ-Образование" (URL: https://study.garant.ru) в составе информационного блока "Библиотека научных публикаций" базы данных "Электронный периодический справочник "Система ГАРАНТ".