• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Цифровые аборигены и цифровые иммигранты в образовательном процессе высшей школы (А.Е. Веретенникова, Е.М. Щеглова, О.С. Коробко, журнал "Психопедагогика в правоохранительных органах", том 27, N 2 (89), апрель-июнь 2022 г.)

Текст документа отсутствует в свободном доступе. Чтобы приобрести систему ГАРАНТ,
оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Веретенникова А.Е, Щеглова Е.М., Коробко О.С. Цифровые аборигены и цифровые иммигранты в образовательном процессе высшей школы

 

А.Е. Веретенникова - кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры иностранных языков;

Омская академия МВД России, Омск

 

Е.М. Щеглова - кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры иностранных языков;

Омская академия МВД России, Омск

 

О.С. Коробко - преподаватель кафедры иностранных языков;

Омская академия МВД России, Омск

 

Введение. Целью исследования являлось повышение эффективности форм контроля, осуществляемого в образовательном процессе вуза в режиме онлайн. Материалы и методы. Основой для исследования, наряду с теоретическими положениями общей и возрастной психологии, социальной педагогики, теории и методики профессионального образования, выступили направления частной методики преподавания иностранного языка в образовательной организации МВД России. В работе применялись разнообразные методы исследования: анализ, синтез, тестирование, анкетный опрос. Результаты и обсуждение. На основе изучения субъектов образовательного процесса с точки зрения цифровизации было установлено их неодинаковое отношение к традиционным и инновационным способам преподавания и контроля при изучении учебных дисциплин в вузе, включая иностранный язык. Анализ точек зрения ученых на методы обучения и контроля с учетом особенностей современного поколения обучающихся в вузах подтвердил предположение авторов о приоритетном применении письменных тренировочных и контрольных заданий при дистанционной форме обучения. Принимая во внимание данные анкетного опроса преподавателей, авторы раскрывают опыт применения письменных и устных форм работы по иностранному языку в рамках удаленной контактной (дистанционной) работы по программе, осуществляемой в образовательной организации системы МВД. Выводы. На основании проведенного исследования делается заключение о результативности применения письменных видов заданий с последующим устным собеседованием в режиме онлайн при работе с современным поколением обучающихся. К адекватным способам контроля результатов обучения с учетом его цифровизации можно отнести устный и письменный ответы на проблемный вопрос; аннотацию, исследовательские и аргументирующие эссе. В курсе "Иностранный язык" целесообразно размещение в MOODLE тренировочно-оценочных тестов для контроля сформированности коммуникативной компетенции обучающихся.

 

Ключевые слова: дистанционное обучение; цифровизация; цифровые аборигены; цифровые иммигранты; письменные работы; контроль результата обучения; иностранный язык

 

Veretennikova А.Е., Shcheglova E.M., Korobko О.S. Digital Natives and Digital Immigrants in the Educational Process of Higher Education

 

А.Е. Veretennikova - Candidate of sciences (in Pedagogy), Associate-Professor, associate-professor at the chair of Foreign Languages; the Omsk Academy ofthe Russian Ministry of Internal Affairs, Omsk

 

Е.М. Shcheglova - Candidate of sciences (in Pedagogy), Associate-Professor, associate-professor at the chair of Foreign Languages; the Omsk Academy ofthe Russian Ministry of Internal Affairs, Omsk

 

О.S. Korobko - lecturer at the chair of Foreign Languages; the Omsk Academy ofthe Russian Ministry of Internal Affairs, Omsk

 

Introduction. The aim of the research is to increase the effectiveness of the forms of control carried out in the online educational process at a university. Materials and Methods. The basis for the study, along with the theoretical provisions of general and developmental psychology, social pedagogy, the theory and methodology of professional education, includes the areas of private methods of teaching a foreign language at an educational organization of the Russian Ministry of Internal Affairs. Various research methods were employed in the work: analysis, synthesis, testing, questionnaire survey. Results and Discussion. Having studied the subjects of the educational process with regard to digitalization the authors managed to establish the former's unequal attitude to traditional and innovative methods of teaching and control in the course of learning academic disciplines at a university, including a foreign language. An analysis of scientists' views on teaching and control methods and consideration of the characteristics of the current generation of university students confirmed the authors' assumption as for priority use of written training and control tasks in distance learning. Taking into account the data of a questionnaire survey of teachers, the authors describe the experience of using written and oral forms of work in a foreign language as part of distant contact (distant) work on a program implemented in an educational organization of the Ministry of Internal Affairs. Conclusions. The research performed enabled the authors to make the conclusion that it is quite effective to apply written assignments followed by an online oral interview when working with the current generation of students. Adequate means to control learning outcomes, due to its digitalization, include oral and written answers to a problematic question; writing an abstract, research and argumentative essays. When teaching the subject "Foreign Language" it is advisable to introduce training and evaluation tests in MOODLE in order to control the formation of the students' communicative competence.

 

Keywords: distant learning; digitalization; digital natives; digital immigrants; written assignments; control of learning outcomes; foreign language

 

Научно-практический журнал
"Психопедагогика в правоохранительных органах"

Psychopedagogy in Law Enforcement

 

Журнал издаётся с мая 1995 года. Выходит 4 раза в год (ежеквартально).

Тематические области, отрасли наук: психологические науки, педагогические науки, юридические науки. Научно-практический журнал является рецензируемым периодическим изданием, включённым в перечень рецензируемых научных изданий в соответствии с новой Номенклатурой научных специальностей ВАК по ряду специальностей, в частности: "5.1.1. Теоретико-исторические правовые науки", "5.1.2. Публично-правовые (государственно-правовые) науки", "5.1.4. Уголовно-правовые науки".

Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 74589 от 24 декабря 2018 года. ISSN 2619-1180.

Издатель и учредитель - федеральное государственное казённое образовательное учреждение высшего образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации".

См. сайт научно-практического журнала, URL: https://pp.omamvd.ru