Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Боголюбов В.С., Боголюбова С.А. Потенциал использования цифровых платформ в туризме
B.С. Боголюбов - ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный экономический университет", Санкт-Петербург
C.А. Боголюбова - ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный экономический университет", Санкт-Петербург;
АНО ВО "Международный банковский институт им. А. Собчака", Санкт-Петербург
Современный этап формирования цифровой экономики сопровождается активным развитием платформ и экосистем. Важнейшим ресурсом управления туризмом становится цифровая информация и методы ее преобразования для удовлетворения возрастающих потребностей туристов. Создаваемые цифровые платформы и экосистемы выступают посредниками между предприятиями, работающими на рынке туристских услуг и потребителями. Происходит формирование новых виртуальных туристских рынков, для которых классические методы управления не работают. Поэтому целью работы явилось изучение возможности применения экосистемного подхода к развитию туризма. В рамках исследования применялись методы сравнения. анализа, синтеза, статистической обработки информации, картографический метод, метод контент-анализа научной литературы. Авторами предложена модель экосистемы, в основу которой положены принципы индивидуальности, комплексности, скорости и мобильности. Показано, что создаваемые цифровые платформы обладают мощным потенциалом для развития внутреннего и въездного туризма и конкурируют друг с другом по количеству и качеству размещенной на сервисах информации, востребованной современным туристом. Материалы статьи могут представлять практический интерес для представителей сферы туризма, заинтересованных в диверсификации своей деятельности на основе применения цифровых методов управления бизнесом.
Ключевые слова: туризм, цифровая экосистема, digital-инструментарий, цифровые платформы, интернет-сервис, экосистемный подход.
Bogolyubov V.S., Bogolyubova S.A. The potential of using digital platforms in tourism
V.S. Bogolyubov - St. Petersburg State Economic University, St. Petersburg
S.A. Bogolyubova - St. Petersburg State University of Economics, St. Petersburg; A. Sobchak International Banking Institute, St. Petersburg
The current stage of the digital economy is accompanied by the active development of platforms and ecosystems. Digital information and its transformation methods to meet the growing needs of tourists are becoming the most important resources for tourism management. The digital platforms and ecosystems that are being created act as intermediaries between enterprises working in the tourism services market and consumers. New virtual tourist markets are being formed, for which classical management methods do not work. Therefore, the purpose of the work was to study the possibility of an ecosystem approach to the development of tourism. Within the framework of research methods of comparison, analysis, synthesis, statistical processing of the information, a cartographic method, a method of the content analysis of scientific literature were applied. The authors proposed a model of ecosystem, which is based on the principles of individuality, complexity, speed and mobility. It is shown that the created digital platforms have a powerful potential for the development of domestic and inbound tourism and compete with each other in terms of quantity and quality of information placed on the services, demanded by the modern tourist. The materials of the article may be of practical interest to representatives of the tourism industry who are interested in diversifying their activities based on the application of digital business management methods.
Keywords. tourism, digital ecosystem, digital tools, digital platforms, internet service, ecosystem approach.
Журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права"
Рецензируемый научный журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права" основан в 1997 году. Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 45458 от 7 июня 2011 года. Print ISSN 1818-4057. Online ISSN 2226-3977. Интернет-страница научного периодического издания, URL: https://www.vaael.ru/ru
В журнале публикуются статьи проблемного и научно-практического характера по следующим научным направлениям:
1. Экономические науки, шифры научных специальностей:
08.00.01 Экономическая теория;
08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством;
08.00.10 Финансы, денежное обращение и кредит;
08.00.12 Бухгалтерский учет, статистика;
08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики.
2. Юридические науки, шифры научных специальностей:
12.00.08 Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право;
12.00.12 Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность.
Электронная версия журнала распространяется в соответствии с политикой открытого доступа под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License International (текст лицензии, URL: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/legalcode). Журнал общедоступен в составе сетевого ресурса для исследователей, аспирантов, преподавателей и студентов "ГАРАНТ-Образование" (URL: https://study.garant.ru) в составе информационного блока "Библиотека научных публикаций" базы данных "Электронный периодический справочник "Система ГАРАНТ".