22 апреля, 30 июля, 30 октября 2014 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Закона Томской области от 14 сентября 2009 года N 177-ОЗ "О системе документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области", постановлением Администрации Томской области от 22.06.2012 N 237а "О государственных программах Томской области"
постановляю:
1. Утвердить государственную программу "Развитие системы отдыха и оздоровления детей Томской области на 2014-2019 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики и общественных связей Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.
Постановлением Администрации Томской области от 22 апреля 2014 г. N 152а пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по социальной политике Акатаева Ч.М.
И.о. Губернатора Томской области |
А.М. Феденёв |
Государственная программа
"Развитие системы отдыха и оздоровления детей Томской области на 2014-2019 годы"
(утв. постановлением Администрации Томской области от 17 декабря 2013 г. N 540а)
22 апреля, 30 июля, 30 октября 2014 г.
Постановлением Администрации Томской области от 30 октября 2014 г. N 416а в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
государственной программы "Развитие системы отдыха и оздоровления детей Томской области на 2014-2019 годы"
Введение
Программа направлена на создание правовых, экономических и организационных условий для полноценного отдыха и оздоровления детей Томской области.
Программа разработана в соответствии со следующим нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.04.2013 N 684-р "Об утверждении перечня приоритетных расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, софинансируемых за счет средств федерального бюджета, на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов";
Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р);
постановление Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 N 2539 "О Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года";
Закон Томской области от 8 мая 2013 года N 78-ОЗ "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Томской области";
постановление Администрации Томской области от 22.06.2012 N 237а "О государственных программах Томской области";
постановление Администрации Томской области от 13.05.2010 N 94а "О Порядке предоставления из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области и их расходования";
распоряжение Администрации Томской области от 11.02.2011 N 78-ра "Об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации".
Основные понятия, используемые в Программе, применяются в значениях, определенных федеральным и областным законодательством.
1. Приоритетные задачи социально-экономического развития Томской области, на решение которых направлена Программа
Программа будет способствовать достижению среднесрочной цели "Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей", обозначенной в Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года), утвержденной постановлением Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 N 2539 "О Стратегии развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года)".
В 2012 году систему отдыха и оздоровления детей Томской области представляли 638 оздоровительных организаций, в том числе 29 загородных оздоровительных лагерей различных форм собственности. Их плановая мощность составила 5142 ребенка в смену, 19558 детей в летний период и 25314 детей в год.
Всеми видами отдыха и оздоровления в 2012 году охвачено 72383 ребенка, что составляет 72,1% (2010 год - 70,31%, 2011 год - 72,84% от общего числа детей школьного возраста (СФО - 63,8%; РФ - 58,3%). На протяжении последних лет удается не только сохранить численность детей, но достичь ее увеличения (2010 год - 68098 человек; 2011 год - 71969 человек).
В 2012 году объем средств на оздоровление и отдых детей, выделенных из областного, федерального, местного бюджетов, средств предприятий, профсоюзных организаций, спонсоров и родителей, составил 539,7 млн. рублей, что на 49,0 млн. рублей больше относительно 2011 года. В 2013 году бюджетом Томской области предусмотрены средства на проведение детскими оздоровительными организациями антитеррористических мероприятий, а также на оплату медосмотра персонала, направляемого на работу в данные организации.
В целях обеспечения стабильного функционирования системы отдыха детей и их оздоровления сформирована необходимая нормативная база, приняты меры по недопущению сокращения финансовых средств, направленных на проведение детской оздоровительной кампании из областного и местных бюджетов.
Отдых и оздоровление детей создают условия не только для укрепления здоровья, но и для развития детей, их воспитания, снижения социальной напряженности, профилактики правонарушений.
Особое внимание при проведении оздоровительной кампании уделяется разработке программ смен и качеству их реализации. С этой целью ежегодно проводятся областные и муниципальные конкурсы среди стационарных, платочных лагерей и лагерей с дневным пребыванием. В программы включаются мероприятия воспитательной, образовательной, творческой, спортивно-оздоровительной направленности с учетом интересов и потребностей детей, а также их возрастных особенностей. Растет число детей, охваченных программами профильных смен. В 2012 году в них приняли участие 18300 детей, что составило 25,3% от численности всех оздоровленных детей и на 18% больше к уровню 2011 года.
Ежегодно увеличивается число детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных различными формами отдыха и оздоровления. В 2012 году охвачено 26396 детей данной категории или 36,47% от общей численности детей школьного возраста, что на 3,64% больше относительно 2011 года.
Несмотря на устойчивость системы отдыха детей и их оздоровления Томской области ряд проблем в этой сфере требует их решения программными методами:
1. Ограниченность доступности услуг детских оздоровительных лагерей, в том числе для детей из отдаленных районов области, районов, приравненных к районам Крайнего Севера, детей с ограниченными возможностями здоровья.
Так, в городе Томске более 8000 детей нуждаются в обеспечении путевками в детские загородные оздоровительные лагеря, при этом частично оплаченные из областного или местного бюджетов путевки в 2012 году получили около 6000 детей. Дефицит в путевках составляет не менее 25%.
Из 29 стационарных оздоровительных лагерей лишь 4 оборудованы отдельными элементами (пандусы, поручни, расширенные дверные блоки), позволяющими принимать на отдых детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Особая проблема состоит в организации доставки детей к местам отдыха и обратно из-за удаленности, ограниченности транспортной доступности и высокой стоимости проезда. В северных районах области проживает 22,9% от общего числа детей школьного возраста. Путевками, приобретенными централизованно в детские оздоровительные лагеря, воспользовались лишь 10,2% детей, из которых только 5,1% детей из семей, не относящихся к трудной жизненной ситуации.
2. Сокращение объектов инфраструктуры оздоровления и отдыха детей.
За период с 2000 года по настоящее время в Томской области закрыто 6 загородных оздоровительных лагерей: ДОЛ "Юбилейный" (290 мест в смену), ДОЛ "Лесная сказка" (360 мест в смену), ДОЛ "Озеро Светлое" (130 мест в смену), ДОЛ "Голубка" (80 мест в смену). Более 20 лет не действует ДОЛ "Дзержинец" (160 мест в смену). С 2012 года не эксплуатируется ДОЛ "Дружба" (150 мест в смену). В целом утрачено 1170 мест в смену. Большая часть материальной базы данных оздоровительных лагерей практически разрушена и не подлежит восстановлению.
Вместе с тем, согласно прогнозу Росстата численность детей школьного возраста Томской области к 2019 году возрастет более чем на 18000 детей и составит около 130000 детей. Чтобы сохранить достигнутый уровень показателя по числу оздоровленных детей Томской области (70 - 72% к общей численности детей школьного возраста) и обеспечить его рост, необходимо всеми формами отдыха охватить не менее 97000 детей, что требует дополнительных финансовых ресурсов и развития инфраструктуры системы детского отдыха. К 2019 году дефицит мест в детских загородных стационарных лагерях составит более 6000 мест за весь летний период или 1500 мест в сезон.
3. Не соответствует современным требованиям безопасного и комфортного пребывания детей материально-техническое состояние объектов отдыха и оздоровления. Строительство новых детских оздоровительных лагерей не ведется. Материальная база ныне существующих лагерей практически не развивается. Большинство детских загородных оздоровительных лагерей требуют капитального ремонта.
4. По-прежнему в структуре услуг в сфере отдыха детей и их оздоровления преобладает отдых в условиях лагерей с дневным пребыванием. Качество услуг при данной форме организации отдыха детей по уровню оздоровительного эффекта значительно ниже аналогичных показателей в детских загородных оздоровительных лагерях.
5. Особого внимания требует проблема обеспечения детских загородных оздоровительных лагерей педагогическими, медицинскими и другими кадрами, их подготовка к работе в соответствии с современными требованиями.
Вследствие низкой заработной платы работников детских оздоровительных лагерей наряду с высокой степенью ответственности остро стоит проблема недостаточного укомплектования детских оздоровительных организаций педагогическими и медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом. Требует улучшения уровень их подготовки.
6. Требует повышения уровень информационно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей.
Отсутствует единая методическая система по изучению, обобщению и внедрению передового педагогического опыта в учреждениях оздоровления. Программы семинаров и тренингов для руководителей и специалистов детских оздоровительных лагерей требуют разработки системы обучения, более высокого уровня профессиональной квалификации, использования потенциала высшей школы и системы образования по подготовке кадров.
Отсутствует система межведомственного взаимодействия и координации в решении вопросов подготовки кадров, правового и методического обеспечения.
Для внедрения инновационных технологий работы с детьми, в том числе находящимися в трудной жизненной ситуации, требуется соответствующий уровень подготовленности педагогических кадров детских оздоровительных организаций.
7. Нуждается в повышении уровень информированности населения о возможностях организаций, предоставляющих услуги отдыха и оздоровления детей. Ограниченность в финансовых и кадровых ресурсах не позволяют обеспечить разработку и ведение мобильных сайтов по вопросам организации отдыха и оздоровления детей.
Организация отдыха и оздоровления детей не является самостоятельной отраслью. Находясь на стыке многих направлений деятельности, она требует эффективного межведомственного взаимодействия, координации в решении вопросов подготовки кадров, правового, методического и финансового обеспечения.
Решение проблем в сфере отдыха детей и их оздоровления с учетом внешних и внутренних факторов путем принятия Программы позволяет:
организовать конструктивное и результативное взаимодействие исполнительных органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, организаций всех форм собственности, общественных объединений на территории Томской области;
использовать смешанные формы финансирования:
создать механизмы государственно-частного партнерства;
использовать новые модели функционирования организаций отдыха детей и их оздоровления.
Для достижения положительных результатов необходимо объединение организационных, методических, финансовых усилий и затрат всех заинтересованных структур и ведомств.
При рассмотрении проблем без использования программно-целевого метода ситуация в сфере организации отдыха детей и их оздоровления на территории Томской области сложится следующим образом:
нарушится механизм управления данной сферой деятельности при проведении мероприятий;
не будет возможности охватить наибольшее количество детей и молодых людей организованными формами отдыха и оздоровления;
будет невозможно контролировать результаты проводимой работы по организации отдыха детей и их оздоровления;
нарушится принцип адресности и целевого подхода в использовании средств.
2. Цель, задачи, целевые показатели Программы
Цель Программы: создание условий для обеспечения отдыха и оздоровления детей Томской области.
Программа предусматривает решение следующих задач:
сохранение и развитие инфраструктуры системы отдыха детей и их оздоровления;
совершенствование и развитие кадрового потенциала;
повышение качества услуг в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит увеличить долю детей, охваченных организованными формами отдыха, от общей численности детей школьного возраста Томской области: 2014 год - 70,0%; 2015 год - 72,2%; 2016 год - 72,4%; 2017 год - 72,6%; 2018 год - 72,8%; 2019 год - 73,0% (данный показатель в среднем в Российской Федерации за 2012 год составил 58,3%).
В рамках реализации задачи "Сохранение и развитие инфраструктуры системы отдыха детей и их оздоровления" позволит увеличить долю детских загородных оздоровительных организаций, улучшивших материально-технические условия, в общем количестве загородных оздоровительных организаций: 2014 год - 10%; 2015 год - 11%; 2016 год - 12%; 2017 год - 13%; 2018 год - 14%; 2019 год - 15%.
В рамках реализации задачи "Совершенствование и развитие кадрового потенциала" позволит увеличить численность работников административно-управленческого и основного персонала стационарных и палаточных оздоровительных лагерей, охваченных различными формами повышения квалификации: 2014 год - 250 чел.; 2015 год - 260 чел.; 2016 год - 270 чел.; 2017 год - 280 чел.; 2018 год - 290 чел.; 2019 год - 300 чел.
В рамках реализации задачи "Развитие услуг в сфере отдыха и оздоровления детей, повышение их качества" позволит:
увеличить долю детей, получивших услуги в детских загородных оздоровительных лагерях, от общего числа детей, охваченных организованными формами отдыха детей и их оздоровления в Томской области: 2014 год - 28,3%; 2015 год - 28,5%; 2016 год - 28,7%; 2017 год - 28,9%; 2018 год - 29,1%; 2019 год - 29,3%;
увеличить выраженный оздоровительный эффект: 2014 год - 87,1%; 2015 год - 87,3%; 2016 год - 87,6%; 2017 год - 87,9%; 2018 год - 88,2%; 2019 год - 88,5%;
увеличить долю детей-участников профильных смен от общего числа оздоровленных детей: 2014 год - 25,3%; 2015 год - 25,5%; 2016 год - 25,7%; 2017 год - 25,9%; 2018 год - 26,1%; 2019 год - 26,3%;
увеличить долю детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованными формами отдыха детей и их оздоровления, от общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению: 2014 год - 54,5%; 2015 год - 55,2%; 2016 год - 55,4%; 2017 год - 55,6%; 2018 год - 55,8%; 2019 год - 56,0%.
Данный показатель установлен на 2014 год в размере 54,5% распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2013 N 684-р об утверждении перечня приоритетных расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, софинансируемых за счет средств федерального бюджета, на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Методика расчета показателей цели и задач ГП изложена в приложении к Программе.
Постановлением Администрации Томской области от 30 октября 2014 г. N 416а в главу 3 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3. Перечень программных мероприятий Программы
Распределение
объемов финансирования за счет средств областного бюджета по главным распорядителям средств областного бюджета Программы
Постановлением Администрации Томской области от 30 июля 2014 г. N 291а в главу 4 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4. Механизмы реализации и управления Программой, включая ресурсное обеспечение
Взаимодействие между соисполнителями ГП осуществляет Департамент по вопросам семьи и детей Томской области. Текущее управление реализацией Программы осуществляет Департамент по вопросам семьи и детей Томской области.
Заказчик ГП с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты на программные мероприятия, механизм реализации и состав исполнителей, принимает меры по полному и качественному выполнению ее мероприятий.
Внесение изменений в ГП, в том числе уточнение затрат на программные мероприятия, осуществляется в установленном действующим законодательством порядке.
Реализация мероприятий, указанных в Перечне программных мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе путем предоставления субсидий из областного бюджета областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, бюджетам муниципальных образований Томской области.
тыс. рублей
5. Контроль и мониторинг реализации Программы
Контроль за реализацией ГП осуществляет заместитель Губернатора Томской области по социальной политике.
Текущий контроль и мониторинг реализации ГП осуществляют Департамент по вопросам семьи и детей Томской области, исполнители, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета в рамках исполнения данной ГП.
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области представляет ежеквартально отчет о реализации ГП в Департамент экономики Администрации Томской области по установленным формам и в установленные сроки.
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области организует работу с органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области по реализации Программы в пределах своих полномочий, осуществляет координацию и мониторинг мероприятий, подготовку сводных отчетов о реализации Программы.
Исполнительные органы государственной власти Томской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) обеспечивают исполнение мероприятий и предоставление информации о ходе реализации Программы в Департамент по вопросам семьи и детей Томской области в установленные сроки.
Корректировка исполнителей Программы и сроков программных мероприятий осуществляется ежегодно. Объемы бюджетных ассигнований по программным мероприятиям уточняются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными областным и местными бюджетами на соответствующий год.
Соисполнители Программы ежеквартально, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют координатору Программы отчеты о реализации Программы (годовой отчет - в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом) и об использовании финансовых ресурсов по установленным формам в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 22.06.2012 N 237а "О государственных программах Томской области".
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области представляет отчет о реализации Программы в Департамент экономики Администрации Томской области по формам и в сроки, установленные постановлением Администрации Томской области от 22.06.2012 N 237а "О государственных программах Томской области".
6. Оценка рисков в ходе реализации Программы
Использование программно-целевого метода дает возможность последовательно осуществлять меры по улучшению условий для организации отдыха и оздоровления детей на территории Томской области.
Выполнению поставленных задач могут помешать следующие риски:
риск обеспечения финансирования не в полном объеме: связан со значительной продолжительностью Программы;
социальные риски: обусловлены ухудшением условий труда и быта, социальной напряженностью в связи с сокращением числа рабочих мест, недостатком квалифицированных кадров.
Возможными механизмами минимизации возникающих рисков в ходе реализации Программы являются:
усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
своевременная корректировка мероприятий Программы;
привлечение дополнительного финансирования из внебюджетных источников.
Приложение
к государственной программе
"Развитие системы отдыха
и оздоровления детей Томской
области на 2014-2019 годы"
Методика
расчета показателей цели и задач ГП
N |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Обозначение и наименование переменных |
Источник исходных данных |
Показатель цели ГП и его значение | ||||
1. |
Доля детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления в Томской области, в общей численности детей школьного возраста Томской области (%) |
Ддо - доля детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления в Томской области, в общей численности детей школьного возраста Томской области; Чдо - численность детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления; Чд - общая численность детей школьного возраста Томской области |
Ведомственная статистика (Департамент по вопросам семьи и детей Томской области) |
|
Показатели задач ГП и их значения | ||||
2. |
Доля детских загородных оздоровительных организаций, улучшивших материально-технические условия, в общем количестве загородных оздоровительных организаций (%) |
Дзо - доля детских загородных оздоровительных организаций, улучшивших материально-технические условия, в общем количестве загородных оздоровительных организаций; Кзо - количество детских загородных оздоровительных организаций, улучшивших материально-технические условия; Ко - общее количество загородных оздоровительных организаций |
Ведомственная статистика (Департамент по вопросам семьи и детей Томской области) |
|
3. |
Численность работников административно-управленческого и основного персонала стационарных и палаточных оздоровительных лагерей, охваченных различными формами повышения квалификации (человек) |
Чр = Чр1+Чр2+ ...Чрn |
Чр - численность работников административно-управленческого и основного персонала стационарных и палаточных оздоровительных лагерей, охваченных различными формами повышения квалификации |
Ведомственная статистика (Департамент по вопросам семьи и детей Томской области) |
4. |
Доля детей, получивших услуги в детских загородных оздоровительных лагерях, от общего числа детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления в Томской области (%) |
Ддз - доля детей, получивших услуги в детских загородных оздоровительных лагерях, от общего числа детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления в Томской области; Чзл - численность детей, получивших услуги в детских загородных оздоровительных лагерях; Чдо - численность детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления в Томской области |
Ведомственная статистика (Департамент по вопросам семьи и детей Томской области) |
|
5. |
Доля детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления в Томской области, получивших выраженный оздоровительный эффект (%) |
Доэ - доля детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления в Томской области, получивших выраженный оздоровительный эффект; Чдэ - численность детей с выраженным оздоровительным эффектом; Чдо - численность детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления в Томской области |
Ведомственная статистика (Управление Роспотребнадзора по Томской области) |
|
6. |
Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления, от общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению (%) |
Дто - доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления, от общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению; Что - численность детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления; Чт - общая численность детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению |
Ведомственная статистика (Департамент по вопросам семьи и детей Томской области) |
|
7. |
Доля детей - участников профильных смен от общего числа оздоровленных детей (%) |
Ддп - доля детей - участников профильных смен от общего числа детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления в Томской области; Чдп - численность детей-участников профильных смен; Чдо - численность детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления в Томской области |
Ведомственная статистика (Департамент по вопросам семьи и детей Томской области) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Томской области от 17 декабря 2013 г. N 540а "Об утверждении государственной программы "Развитие системы отдыха и оздоровления детей Томской области на 2014-2019 годы"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован на сайте Администрации Томской области (http://www.tomsk.gov.ru), в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 15 января 2014 г. N 1/1 часть 2
Постановлением Администрации Томской области от 10 апреля 2015 г. N 138а настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Томской области от 23 декабря 2014 г. N 511а
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 28 ноября 2014 г.
Постановление Администрации Томской области от 30 октября 2014 г. N 416а
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Томской области от 30 июля 2014 г. N 291а
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Томской области от 22 апреля 2014 г. N 152а
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.