Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 501858-8 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2022 года N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - федеральный закон) деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании разрешения, предоставляемого юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу.
Часть 4 статьи 3 федерального закона устанавливает, что перевозчик легковым такси (далее - перевозчик) вправе осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси только на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого предоставил разрешение данному перевозчику, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи.
Часть 5 статьи 3 федерального закона предусматривает следующее исключение: осуществление перевозки пассажиров и багажа легковым такси за пределами территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого предоставил разрешение, допускается в случае, если пункт отправления расположен на территории указанного субъекта Российской Федерации, при этом пункт назначения может быть расположен за пределами этой территории или на этой территории.
Таким образом, перевозчик не вправе осуществить перевозку пассажиров или багажа из пункта отправления, расположенного за пределами территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого предоставил разрешение, в том случае если пункт назначения находится на территории субъекта Российской Федерации, где разрешение выдано.
Данная норма лишает возможности вызвать, например, для поездки домой из другого региона своего проверенного перевозчика, которым гражданин привык пользоваться и которому доверяет.
При переезде из одного субъекта Российской Федерации в другой граждане будут лишены возможности использовать перевозчика, зарегистрированного в субъекте Российской Федерации - месте назначения, в том числе для перевозки груза, аналогичная проблема возникнет при возвращении в свой регион из аэропортов, с вокзалов.
Также существует вероятность того, что осуществление перевозки пассажиров или багажа из одного субъекта Российской Федерации в другой без возможности осуществить такую перевозку в обратном порядке повлияет либо на цену поездок, либо на наличие желающих осуществить такую перевозку.
Часть 6 статьи 3 федерального закона предусматривает, что разрешение, предоставленное перевозчику уполномоченным органом одного субъекта Российской Федерации, действует на территории другого субъекта Российской Федерации без ограничений, если это предусмотрено соглашением, заключенным между высшими исполнительными органами соответствующих субъектов Российской Федерации.
Однако возможность использовать перевозчика для поездки из пункта отправления, расположенного за пределами территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого предоставил разрешение, в пункт назначения на территории субъекта Российской Федерации, где разрешение выдано, должна существовать независимо от соглашений, заключаемых между высшими исполнительными органами соответствующих субъектов Российской Федерации.
Учитывая изложенное, проектом закона предлагается часть 5 статьи 3 федерального закона изложить в другой редакции, предоставив возможность осуществления перевозки пассажиров и багажа легковым такси за пределами территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого предоставил разрешение, в случае, если или пункт отправления, или пункт назначения расположен на территории указанного субъекта Российской Федерации.
Председатель |
В.В. Немцев |
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Председатель |
В.В. Немцев |
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет федерального бюджета.
Председатель |
В.В. Немцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.