Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 506049-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях совершенствования правоотношений, касающихся изменения по инициативе представителя нанимателя условий служебных контрактов с государственными гражданскими служащими Российской Федерации (далее - гражданский служащий), а также их перевода на иные должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) в том же или ином государственном органе.
Согласно статье 24 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) в служебном контракте гражданского служащего предусматриваются существенные и иные условия.
В законопроекте предлагается более унифицированный подход к условиям и содержанию служебного контракта, который позволит сохранить баланс интересов и обеспечить гарантии соблюдения прав сторон служебного контракта.
Статьей 29 Федерального закона устанавливается порядок изменения существенных условий служебного контракта, что не позволяет вносить изменения в иные условия служебного контракта, которые не предусмотрены частью 3 данной статьи.
В целях совершенствования порядка изменения условий служебного контракта представляется целесообразным взамен отнесения отдельных условий к существенным, исходить из причин, повлекших изменение условий профессиональной служебной деятельности гражданского служащего и, как следствие, условий заключенного с ним служебного контракта.
Проектируемая редакция статьи 28 Федерального закона, регулирующая порядок перевода, направлена на расширение практики замещения гражданскими служащими иной должности через перевод, что способствует повышению стабильности кадрового состава, а также снижает нагрузку на кадровые службы, предусматривая при переводе гражданского служащего на другую должность внесение изменений в действующий служебный контракт, а не заключение нового.
В настоящее время в соответствии со статьей 28 Федерального закона назначение гражданского служащего на иную должность в том же или другом государственном органе производится в рамках перевода только в тех случаях, которые непосредственно установлены в Федеральном законе (по состоянию здоровья, по результатам аттестации, при организационно-штатных мероприятиях, в связи с ротацией, а также временно по служебной необходимости по решению представителя нанимателя).
Законопроектом предлагается все назначения гражданского служащего на другие должности гражданской службы осуществлять в порядке перевода (если иной механизм назначения прямо не предусмотрен Федеральным законом).
При этом для отдельных случаев перевода исключается необходимость проведения конкурса при назначении гражданских служащих на иные должности.
Законопроектом также предусматривается возможность перевода гражданского служащего в иной государственный орган по собственной инициативе, при этом сама процедура в данном случае схожа с процедурой расторжения служебного контракта по инициативе гражданского служащего (статья 36 Федерального закона).
Кроме того, законопроектом предусмотрены изменения в статью 59 Федерального закона, направленные на закрепление возможности утверждения порядка проведения служебных проверок нормативными правовыми актами федеральных государственных органов, органов публичной власти федеральной территории и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Предлагаемое законопроектом правовое регулирование учитывает подходы к регламентации схожих правоотношений на федеральной государственной службе иных видов.
Принятие законопроекта потребует издания указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в примерную форму служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. N 159", в связи с чем законопроектом предусмотрено вступление его в силу по истечении девяноста дней со дня его официального опубликования.
Положения законопроекта не окажут влияния на доходы и расходы федерального бюджета. Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация предусмотренных законопроектом решений не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации, не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Реализация положений, предусмотренных проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации", не окажет влияния на доходы и не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
В связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - федеральный закон) потребуется разработка проекта указа Президента Российской Федерации о внесении изменений в примерную форму служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. N 159 (далее - примерная форма).
Цель разработки проекта указа Президента Российской Федерации: обеспечение соответствия положений примерной формы статье 24 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ).
Предмет и содержание правового регулирования:
проектом указа Президента Российской Федерации будет уточнена используемая в примерной форме терминология (в том числе в части классификации условий служебного контракта) в целях ее приведения в соответствие со статьей 24 Федерального закона N 79-ФЗ.
Срок подготовки - не позднее вступления в силу федерального закона.
Головной исполнитель - Минтруд России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.