Пояснительная записка
к проекту федерального конституционного закона N 507331-8 "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы"
Досье на проект федерального закона
При принятии в состав Российской Федерации новых субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными конституционными законами 1 (далее - федеральные конституционные законы) был установлен переходный период (до 1 января 2024 г.), в течение которого законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО) на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области (далее - новые субъекты) не применяется.
В настоящее время существует необходимость продления неприменения правового регулирования ОСАГО на территориях новых субъектов на срок до 31 декабря 2024 г. включительно, в связи с чем проектом федерального конституционного закона "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы" (далее - законопроект) предлагается внести соответствующие изменения в федеральные конституционные законы.
В то же время обязанность заключения договора ОСАГО при выезде за пределы указанных территорий, уже установленная федеральными конституционными законами и законодательством Российской Федерации об ОСАГО, сохраняется.
Законопроект соответствует Договору о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
В целях обеспечения непрерывности процесса правового регулирования в указанной сфере деятельности датой вступления в силу проекта федерального конституционного закона "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы" предлагается установить 1 января 2024 г.
Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, не требуется.
Принятие и реализация законопроекта не повлечет изменения финансовых обязательств государства и дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, а также не потребует внесения изменений, признания утратившими силу и приостановления действия актов федерального законодательства.
Аналогичные по содержанию проекты федеральных конституционных законов на рассмотрении палат Федерального Собрания Российской Федерации не находятся.
------------------------------
1 Федеральные конституционные законы от 4 октября 2022 г. N 5-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики", N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Луганской Народной Республики", N 7-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Запорожской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Запорожской области" и N 8-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области" (далее - Федеральные конституционные законы N 5-ФКЗ, N 6-ФКЗ, N 7-ФКЗ, N 8-ФКЗ).
------------------------------
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального конституционного закона "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы"
Реализация положений, предусмотренных проектом федерального конституционного закона "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы", не потребует дополнительных расходов федерального бюджета и бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального конституционного закона "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы"
Принятие Федерального конституционного закона "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных конституционных законов и федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального конституционного закона "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы"
Принятие Федерального конституционного закона "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.