Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 1957; 2009, N 23, ст. 2776; N 29, ст. 3599; 2010, N 31, ст. 4161; 2011, N 27, ст. 3873; 2012, N 26, ст. 3447; 2013, N 19, ст. 2316; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2015, N 10, ст. 1421; 2016, N 27, ст. 4223; 2018, N 1, ст. 71; N 28, ст. 4156; N 49, ст. 7497; N 53, ст. 8414; 2019, N 23, ст. 2912; N 30, ст. 4140; N 52, ст. 7828; 2020, N 40, ст. 6170; N 48, ст. 7626; 2021, N 24, ст. 4188; 2022, N 10, ст. 1392; N 48, ст. 8310; 2023, N 1, ст. 44) следующие изменения:
1) в статье 1.1:
а) абзац сорок третий после слов "соответствия контрольно-кассовой техники" дополнить словами фискальных накопителей";
б) абзац сорок четвертый после слов "моделей контрольно-кассовой техники" дополнить словами моделей фискальных накопителей";
2) в статье 1.2:
а) дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:
"2.2. В целях настоящего Федерального закона расчетами с использованием электронного средства платежа с его предъявлением признаются расчеты, осуществляемые путем перевода денежных средств с использованием электронного средства платежа, включая платежную карту, в том числе перевода денежных средств в рамках сервиса быстрых платежей платежной системы Банка России, при непосредственном взаимодействии покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом либо с автоматическим устройством для расчетов.";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Пользователь в целях исполнения обязанности, указанной в пункте 2 настоящей статьи, вправе:
1) в случае согласия покупателя (клиента) на получение кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме с использованием информационного ресурса, размещенного в сети "Интернет", который обеспечивает возможность покупателю (клиенту) бесплатно получить кассовый чек (бланк строгой отчетности) на основании сведений о регистрационном номере контрольно-кассовой техники, сумме, дате и времени расчета, а также о фискальном признаке документа, которые позволяют идентифицировать такой кассовый чек (бланк строгой отчетности), и предоставления покупателем (клиентом) пользователю до совершения расчета абонентского номера либо адреса электронной почты, на которые могут быть направлены сведения, идентифицирующие кассовый чек (бланк строгой отчетности), направить покупателю (клиенту) на абонентский номер либо адрес электронной почты в момент расчета такие сведения, идентифицирующие кассовый чек (бланк строгой отчетности) и адрес информационного ресурса;
2) в случае согласия покупателя (клиента) на получение кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме с использованием информационного ресурса уполномоченного органа, обеспечивающего возможность покупателю (клиенту) получить кассовый чек (бланк строгой отчетности) на основании используемых им абонентского номера либо адреса электронной почты, и предоставления покупателем (клиентом) пользователю до совершения расчета абонентского номера либо адреса электронной почты, которые используются покупателем (клиентом) для получения кассовых чеков (бланков строгой отчетности) с использованием указанного информационного ресурса уполномоченного органа, включить в состав кассового чека (бланка строгой отчетности) абонентский номер либо адрес электронной почты, предоставленные покупателем (клиентом), и направить кассовый чек (бланк строгой отчетности) в момент расчета в уполномоченный орган через оператора фискальных данных.";
в) абзац первый пункта 5.3 после слов "уполномоченным им лицом" дополнить словами "либо автоматическим устройством для расчетов";
г) пункт 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.4. При осуществлении расчетов, указанных в пунктах 5 и 5.3 настоящей статьи, пользователь обязан обеспечить возможность покупателю (клиенту) предоставлять пользователю до момента осуществления расчета абонентский номер либо адрес электронной почты, которые используются покупателем (клиентом) для получения кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме.
Пользователь обязан сформировать и передать покупателю (клиенту) кассовый чек (бланк строгой отчетности) по таким расчетам не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позднее момента передачи товара, результатов выполнения работы, завершения оказания услуги.";
3) в статье 2:
а) в абзаце десятом пункта 2 слова "прием от населения стеклопосуды и утильсырья" заменить словами "сбор использованной тары и материалов, пригодных для вторичного использования";
б) дополнить пунктами 11.1 - 11.4 следующего содержания:
"11.1. При приеме (получении) денежных средств от покупателя (клиента) за товары (работы, услуги) и (или) выдаче (передаче) покупателю (клиенту) товаров (работ, услуг) лицом, осуществляющим поставку (реализацию) этих товаров (выполнение работ, оказание услуг) покупателю (клиенту) (далее - поставщик товаров (работ, услуг), с участием осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации комиссионеров (агентов, иных третьих лиц) (далее - комиссионеры (агенты, иные третьи лица), которые осуществляют прием (получение) указанных денежных средств от покупателя (клиента) за эти товары (работы, услуги) наличными деньгами и (или) в безналичном порядке, передачу этих денежных средств, принятых (полученных) от покупателя (клиента), поставщику товаров (работ, услуг) в безналичном порядке и (или) выдачу (передачу) этих товаров (работ, услуг) покупателю (клиенту), поставщик товаров (работ, услуг) вправе не применять контрольно-кассовую технику при осуществлении таких расчетов с покупателем (клиентом) за эти товары (работы, услуги) при условии, что каждый из комиссионеров (агентов, иных третьих лиц), осуществляющих прием (получение) денежных средств от покупателя (клиента) за эти товары (работы, услуги) наличными деньгами и (или) в безналичном порядке и (или) выдачу (передачу) этих товаров (работ, услуг) покупателю (клиенту):
1) не является кредитной организацией или иным лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе не применять контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов;
2) при осуществлении указанных расчетов применил контрольно-кассовую технику в режиме, предусматривающем обязательную передачу фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе выдал (направил) покупателю (клиенту) кассовый чек (бланк строгой отчетности), который содержит сведения об этом товаре (работе, услуге), наименовании поставщика товаров (работ, услуг) и его идентификационном номере налогоплательщика, в соответствии с форматами фискальных документов, обязательных к использованию;
3) при осуществлении расчетов за маркированные товары сформировал фискальные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники в отношении расчетов за маркированные товары, и направил эти фискальные документы в налоговые органы и оператору информационных систем маркировки в электронной форме через оператора фискальных данных в соответствии с форматами фискальных документов, обязательных к использованию.
В случае, если прием (получение) денежных средств от покупателя (клиента) за товары (работы, услуги) производится комиссионером (агентом, иным третьим лицом) до или после момента выдачи (передачи) товаров (работ, услуг) покупателю (клиенту), контрольно-кассовая техника должна применяться комиссионером (агентом, иным третьим лицом) в момент приема (получения) денежных средств от покупателя (клиента) за товары (работы, услуги), а также в момент выдачи (передачи) товаров (работ, услуг) покупателю (клиенту).
При осуществлении расчетов с покупателем (клиентом) в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, комиссионеры (агенты, иные третьи лица), которые осуществляют прием (получение) денежных средств от покупателя (клиента) за товары (работы, услуги) и выдачу (передачу) покупателю (клиенту) товаров (работ, услуг), могут быть разными лицами, каждое из которых должно применять контрольно-кассовую технику в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
В случае, если поставщик товаров (работ, услуг) осуществляет прием (получение) денежных средств от покупателя (клиента) за товары (работы, услуги) самостоятельно, без участия комиссионера (агента, иного третьего лица), и выдает (передает) эти товары (работы, услуги) покупателю (клиенту) с участием комиссионера (агента, иного третьего лица), при таком приеме (получении) денежных средств от покупателя (клиента) поставщик товаров (работ, услуг) обязан применить контрольно-кассовую технику и выдать (направить) покупателю (клиенту) кассовый чек (бланк строгой отчетности), который содержит сведения о приеме (получении) указанных денежных средств в соответствии с форматами фискальных документов, обязательных к использованию.
В случае, если поставщик товаров (работ, услуг) осуществил прием (получение) денежных средств от покупателя (клиента) за товары (работы, услуги) с участием комиссионера (агента, иного третьего лица) и выдает (передает) эти товары (работы, услуги) покупателю (клиенту) самостоятельно, без участия комиссионера (агента, иного третьего лица), при такой выдаче (передаче) этих товаров (работ, услуг) покупателю (клиенту) поставщик товаров (работ, услуг) обязан применять контрольно-кассовую технику и выдать (направить) покупателю (клиенту) кассовый чек (бланк строгой отчетности), который содержит сведения об этих товарах (работах, услугах) и их выдаче (передаче) покупателю (клиенту) в соответствии с форматами фискальных документов, обязательных к использованию.
Если при осуществлении расчета с покупателем (клиентом) в случаях, указанных в настоящем пункте, комиссионер (агент, иное третье лицо), осуществивший прием денежных средств от покупателя (клиента) за товар (работу, услугу) и (или) выдачу (передачу) этого товара (работы, услуги) покупателю (клиенту), не выполнил условия, указанные в настоящем пункте, и поставщик товаров (работ, услуг) не применил контрольно-кассовую технику при осуществлении такого расчета с покупателем (клиентом) за этот товар (работу, услугу), то поставщик товаров (работ, услуг) признается не применившим контрольно-кассовую технику при осуществлении этого расчета.
11.2. Порядок применения контрольно-кассовой техники при расчетах с покупателем (клиентом) за товары (работы, услуги) с участием комиссионера (агента, иного третьего лица), предусмотренный пунктом 11.1 настоящей статьи, также может применяться:
поставщиком товаров (работ, услуг) при расчетах с покупателем (клиентом) в случае возврата покупателем (клиентом) товара (работы, услуги) или получения иного встречного предоставления за товары (работы, услуги);
другим лицом (агентом), которое по поручению поставщика товаров (работ, услуг) поручает комиссионеру (субагенту, иному третьему лицу) осуществлять прием (получение) денежных средств от покупателя (клиента) за товары (работы, услуги) и (или) выдачу (передачу) этих товаров (работ, услуг) покупателю (клиенту).
Если при осуществлении расчета с покупателем (клиентом) в случаях, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, комиссионер (субагент, иное третье лицо), осуществивший прием денежных средств от покупателя (клиента) за товары (работы, услуги) и (или) выдачу (передачу) этих товаров (работ, услуг) покупателю (клиенту), не применил контрольно-кассовую технику при осуществлении расчета и другое лицо (агент) не применило контрольно-кассовую технику при осуществлении такого расчета с покупателем (клиентом) за товары (работы, услуги), то другое лицо (агент) признается не применившим контрольно-кассовую технику при осуществлении этого расчета.
11.3. В случае, если поставщик товаров (работ, услуг) при расчетах с покупателем (клиентом) осуществляет прием (получение) денежных средств от покупателя (клиента) за товары (работы, услуги) и (или) выдачу (передачу) покупателю (клиенту) товаров (работ, услуг) с участием комиссионера (агента, иного третьего лица), который осуществляет прием (получение) указанных денежных средств от покупателя (клиента) за эти товары (работы, услуги) наличными деньгами и (или) в безналичном порядке, передачу этих денежных средств, принятых (полученных) от покупателя (клиента), поставщику товаров (работ, услуг) в безналичном порядке и (или) выдачу (передачу) этих товаров (работ, услуг) покупателю (клиенту), и если поставщик товаров (работ, услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе не применять контрольно-кассовую технику, указанный комиссионер (агент, иное третье лицо) при осуществлении таких приема (получения) денежных средств от покупателя (клиента) за товары (работы, услуги) и (или) выдачи (передачи) покупателю (клиенту) этих товаров (работ, услуг) обязан применять контрольно-кассовую технику, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
11.4. Порядок применения контрольно-кассовой техники при расчетах с покупателем (клиентом) за товары (работы, услуги) с участием комиссионера (агента, иного третьего лица), предусмотренный пунктом 11.3 настоящей статьи, также должен применяться:
комиссионером (агентом, иным третьим лицом) в случае возврата товаров (работ, услуг) покупателем (клиентом) поставщику товаров (работ, услуг) или получения иного встречного предоставления за товары (работы, услуги);
другим лицом (агентом), которое по поручению поставщика товаров (работ, услуг) поручает комиссионеру (субагенту, иному третьему лицу) осуществлять прием (получение) денежных средств от покупателя (клиента) за товары (работы, услуги) и (или) выдачу (передачу) этих товаров (работ, услуг) покупателю (клиенту).
Если при осуществлении расчета с покупателем (клиентом) в случаях, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, комиссионер (субагент, иное третье лицо), осуществивший прием денежных средств от покупателя (клиента) за товар (работу, услугу) и (или) передачу этого товара (работы, услуги) покупателю (клиенту), не применил контрольно-кассовую технику при осуществлении расчета и другое лицо (агент) не применило контрольно-кассовую технику при осуществлении такого расчета с покупателем (клиентом) за товар (работу, услугу), то другое лицо (агент) признается не применившим контрольно-кассовую технику при осуществлении этого расчета.";
в) в пункте 13:
абзац третий после слов "образовательными организациями" дополнить словами "и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности,";
абзац четвертый после слов "физкультурно-спортивными организациями" дополнить словами "и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности,";
4) в статье 3:
а) дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:
"2.2. В случае изменения наименования изготовителя модели (версии модели) контрольно-кассовой техники и (или) его организационно-правовой формы такой изготовитель уведомляет уполномоченный орган о соответствующем изменении.
В случае, если изготовитель модели (версии модели) контрольно-кассовой техники передает права на изготовление этой модели (версии модели) контрольно-кассовой техники другой организации, новый изготовитель такой модели (версии модели) контрольно-кассовой техники и изготовитель этой модели (версии модели) контрольно-кассовой техники, сведения о которой содержатся в реестре контрольно-кассовой техники, уведомляют уполномоченный орган об изменении изготовителя такой модели (версии модели) контрольно-кассовой техники с представлением следующих сведений:
полное наименование нового изготовителя модели (версии модели) контрольно-кассовой техники с указанием организационно-правовой формы;
идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный новому изготовителю модели (версии модели) контрольно-кассовой техники;
наименование модели (версии модели) контрольно-кассовой техники, включенной в реестр контрольно-кассовой техники, в отношении которой вносятся изменения в сведения об изготовителе.
Уполномоченный орган на основании уведомления, указанного в настоящем пункте, в течение 15 календарных дней со дня получения такого уведомления вносит соответствующие изменения в реестр контрольно-кассовой техники.";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Для включения фискального накопителя в реестр фискальных накопителей его изготовитель представляет в уполномоченный орган на бумажном носителе или в форме электронного документа заявление о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (далее - заявление о соответствии модели фискального накопителя), которое содержит следующие сведения:
полное наименование изготовителя фискального накопителя с указанием организационно-правовой формы;
идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный изготовителю фискального накопителя;
наименование модели фискального накопителя;
дата и номер документа о соответствии модели фискального накопителя установленным требованиям к шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных, выданного федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
наименования моделей контрольно-кассовой техники, сведения о которых содержатся в реестре контрольно-кассовой техники и в отношении которых федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности на основании экспертизы результатов оценки влияния таких моделей контрольно-кассовой техники на выполнение этой моделью фискального накопителя установленных требований к шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных были подготовлены заключения об отсутствии указанного влияния, а также даты и номера выписок из данных заключений;
сроки действия ключей фискального признака, содержащегося в фискальном накопителе;
возможность использования фискального накопителя в контрольно-кассовой технике в случаях, указанных в пункте 6.1 статьи 1.2 настоящего Федерального закона;
дата выдачи и номер экспертного заключения экспертной организации о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
К заявлению о соответствии модели фискального накопителя прилагаются копии документа о соответствии модели фискального накопителя установленным требованиям к шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных и выписок из заключений, а также иные документы, которые подтверждают сведения, содержащиеся в этом заявлении, и реквизиты которых указаны в этом заявлении.
Уполномоченный орган вправе устанавливать перечень дополнительных сведений, которые необходимо указывать в заявлении о соответствии модели фискального накопителя.
До подачи заявления о соответствии модели фискального накопителя в уполномоченный орган в случае отсутствия в составе технических средств операторов фискальных данных, оператора информационных систем маркировки и (или) уполномоченного органа совместимых с этой моделью фискального накопителя средств формирования фискального признака и средств проверки фискального признака изготовитель обязан бесплатно предоставить указанным лицам такие средства формирования фискального признака и средства проверки фискального признака во временное пользование и обеспечивать их работоспособность в составе технических средств указанных лиц до момента исключения сведений о всех экземплярах этой модели фискального накопителя из реестра фискальных накопителей.";
в) абзац первый пункта 3.1 после слов "модели фискального накопителя в реестр фискальных накопителей" дополнить словами ", а также в случаях, указанных в пункте 2.2 настоящей статьи,";
5) в статье 3.1:
а) наименование статьи после слов "контрольно-кассовой техники" дополнить словами ", моделей фискальных накопителей";
б) пункт 1 после слов "моделей контрольно-кассовой техники" дополнить словами моделей фискальных накопителей";
в) дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1. Экспертные организации, осуществляющие экспертизу моделей фискальных накопителей, наряду с соблюдением требований, указанных в пункте 6 настоящей статьи, должны:
выполнить экспертизу не менее десяти моделей (версий моделей) контрольно-кассовой техники, включенных в реестр контрольно-кассовой техники;
иметь лицензию на деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, по выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица);
по результатам проведения экспертизы моделей фискальных накопителей выдавать заключение о соответствии либо несоответствии моделей фискальных накопителей требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
при выдаче заключения о соответствии либо несоответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники предоставлять в течение одного рабочего дня с даты выдачи указанного заключения содержащиеся в нем сведения в уполномоченный орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через кабинет контрольно-кассовой техники.
Датой подачи указанных сведений в электронной форме считается дата их размещения в кабинете контрольно-кассовой техники.
Сведения о количестве проведенных экспертной организацией экспертиз моделей (версий моделей) контрольно-кассовой техники, включенных в реестр контрольно-кассовой техники, включаются уполномоченным органом в реестр экспертных организаций.";
г) пункт 10 после слов "контрольно-кассовой техники" дополнить словами ", моделей фискальных накопителей";
д) пункт 11 после слов "моделей контрольно-кассовой техники" дополнить словами ", моделей фискальных накопителей", после слов "и со всеми моделями фискальных накопителей, включенными в реестр фискальных накопителей," дополнить словами "проверку возможности взаимодействия модели фискального накопителя в составе всех моделей контрольно-кассовой техники, включенных в реестр контрольно-кассовой техники, с техническими средствами всех операторов фискальных данных и техническими средствами оператора информационных систем маркировки,";
е) дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:
"11.1. В случае, если какой-либо из операторов фискальных данных, оператор информационных систем маркировки или уполномоченный орган не имеет в составе своих технических средств средства формирования и проверки фискальных признаков, функционально совместимые с моделью фискального накопителя, переданной изготовителем в экспертную организацию для проведения экспертизы, такой изготовитель обязан бесплатно предоставить экспертной организации во временное пользование, до момента завершения экспертизы, средства формирования и проверки фискальных признаков, функционально совместимые с этой моделью фискального накопителя, для их подключения экспертной организацией к техническим средствам таких оператора фискальных данных, оператора информационных систем маркировки и уполномоченного органа и использования таких средств формирования и проверки фискальных данных при проведении экспертизы такого фискального накопителя.
Оператор фискальных данных, оператор информационных систем маркировки и уполномоченный орган обязаны обеспечить экспертной организации на условиях, определяемых сторонами, возможность подключения средств формирования и проверки фискальных признаков, указанных в абзаце первом настоящего пункта, к техническим средствам таких операторов фискальных данных, оператора информационных систем и уполномоченного органа, а также использования таких средств формирования и проверки фискальных данных при проведении соответствующей экспертизы.";
ж) в пункте 12:
абзац четвертый после слов "моделей контрольно-кассовой техники" дополнить словами ", моделей фискального накопителя";
абзац пятый после слов "наименование модели контрольно-кассовой техники" дополнить словами ", модели фискального накопителя";
абзац седьмой после слов "моделей контрольно-кассовой техники" дополнить словами ", моделей фискального накопителя", после слов "реестр фискальных накопителей" дополнить словами ", выписок из положительных заключений экспертизы результатов оценки влияния моделей (версий моделей) контрольно-кассовой техники, включенных в реестр контрольно-кассовой техники, на модель фискального накопителя";
6) абзац седьмой пункта 1 статьи 4 после слов "техники содержать" дополнить словом "один";
7) в абзаце первом пункта 6 статьи 4 1 слова "пользователями, являющимися налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации," исключить;
8) в статье 4.2:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники или заявление о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета подается организацией или индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе в любой территориальный налоговый орган или в электронной форме через кабинет контрольно-кассовой техники либо через личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал). Датой подачи заявления в электронной форме считается дата его размещения в кабинете контрольно-кассовой техники либо в личном кабинете на Едином портале.";
б) абзац первый пункта 3 после слов "заявления о регистрации" дополнить словами "(перерегистрации) контрольно-кассовой техники", после слов "через кабинет контрольно-кассовой техники" дополнить словами ", либо через личный кабинет на Едином портале,", после слов "размещения в кабинете контрольно-кассовой техники" дополнить словами ", либо в личном кабинете на Едином портале,";
в) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. При регистрации контрольно-кассовой техники, применяемой в режиме, предусматривающем обязательную передачу фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, пользователь вправе не передавать в налоговый орган сведения, содержащиеся в сформированном отчете о регистрации, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, если такой отчет будет направлен пользователем в электронной форме в налоговый орган через оператора фискальных данных. Датой подачи отчета о регистрации контрольно-кассовой техники, указанного в настоящем абзаце, считается дата его передачи оператору фискальных данных.
В случае отказа налогового органа в регистрации контрольно-кассовой техники в связи с представлением пользователем в налоговый орган недостоверных сведений или сведений не в полном объеме заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники подается в налоговый орган в порядке, предусмотренном пунктами 1-3 настоящей статьи.";
г) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. При перерегистрации контрольно-кассовой техники, применяемой в режиме, предусматривающем обязательную передачу фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, в связи с заменой фискального накопителя пользователь вправе не подавать в налоговый орган заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники, указанное в пункте 4 настоящей статьи, направив в налоговый орган в электронной форме через оператора фискальных данных, который идентифицировал такого пользователя, отчет об изменении параметров регистрации, сформированный в связи с заменой фискального накопителя. Датой направления отчета об изменении параметров регистрации, указанного в настоящем абзаце, считается дата его передачи оператору фискальных данных.
В случае отказа налогового органа в перерегистрации контрольно-кассовой техники в связи с представлением пользователем в налоговый орган недостоверных сведений или сведений не в полном объеме заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники подается в налоговый орган в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи.";
д) в пункте 7 слово "десяти" заменить словом "пяти";
е) пункт 10 после слов "через кабинет контрольно-кассовой техники" дополнить словами ", либо через личный кабинет на Едином портале, либо через изготовителя контрольно-кассовой техники,", после слов "в кабинете контрольно-кассовой техники" дополнить словами ", либо в личном кабинете на Едином портале,";
ж) в пункте 11 слова "через кабинет контрольно-кассовой техники или" заменить словами "через кабинет контрольно-кассовой техники, либо через личный кабинет на Едином портале, либо через изготовителя контрольно-кассовой техники, либо";
з) в пункте 14 слова "через кабинет контрольно-кассовой техники" заменить словами "в электронной форме", дополнить словами "или в личном кабинете на Едином портале";
9) абзац первый пункта 1 статьи 4.3 изложить в следующей редакции:
"1. При расчетах наличными деньгами и (или) в безналичном порядке, осуществляемых при непосредственном взаимодействии покупателя (клиента) и лица, уполномоченного пользователем на совершение расчетов с покупателями (клиентами), контрольно-кассовая техника должна находиться на месте такого взаимодействия покупателя (клиента) и указанного лица и (или) на месте размещения наличных денежных средств, используемых указанным лицом для выдачи покупателю (клиенту), и применяться указанным лицом в момент взаимодействия с покупателем (клиентом) при осуществлении такого расчета и (или) в момент формирования указанным лицом суммы наличных денежных средств, предназначенных для выдачи покупателю (клиенту), за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом."
10) в пункте 2 статьи 4.4:
а) в абзаце седьмом слова "сведения о лицензии на осуществление деятельности по оказанию телематических услуг связи и" исключить;
б) в абзаце десятом слова "копия лицензии на осуществление деятельности по оказанию телематических услуг связи и" исключить;
11) в пункте 1 статьи 4.5:
а) в абзаце третьем слова "лицензии на осуществление деятельности по оказанию телематических услуг связи и" заменить словами "лицензию на осуществление";
б) абзац четвертый после слов "и на праве собственности" дополнить словами "или ином законном основании";
12) пункт 8 статьи 4.7 дополнить абзацем следующего содержания:
"Форматами фискальных документов, обязательными к использованию, утверждаемыми уполномоченным органом в соответствии с пунктом 4 статьи 4.1 настоящего Федерального закона, могут быть определены требования к качеству печати и размеру символов фискальных документов, отпечатанных на бумажных носителях, к качеству печати и размеру QR-кода на фискальных и иных документах, отпечатанных на бумажных носителях, а также к качеству и времени отображения QR-кода на дисплее автоматического устройства для расчетов и иных компьютерных устройствах.";
13) абзац десятый пункта 2 статьи 7 дополнить словами ", в том числе в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 500600-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.