Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Киселева Л.Ю. Видеоигры как объекты права интеллектуальной собственности
Л.Ю. Киселева - студентка 4 курса юридического факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия
Научный руководитель:
Р.Ш. Рахматулина - кандидат юридических наук, доцент Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия
Индустрия видеоигр стремительно развивается. Резкое увеличение количества таких отношений ведет к обострению уже имеющихся неопределенностей и возникновению новых правовых проблем. Кроме того, важно отметить, что видеоигры создаются в творческом процессе и являются результатом интеллектуальной деятельности, что приводит нас к необходимости рассматривать вопросы, касающиеся видеоигр в разрезе права интеллектуальной собственности. Это обуславливает актуальность рассматриваемой темы. В данной статье рассматривается понятие "видеоигра", его соотношение с термином "компьютерная игра", а также место категории среди объектов интеллектуальной собственности. Сделан вывод, что видеоигры являются сложными мультимедийными продуктами, а игровые механики не могут быть запатентованы на территории России.
Ключевые слова: видеоигры, компьютерные игры, правовое регулирование, магический круг, мультимедийный продукт, сложный объект, программа для ЭВМ, игровая механика
Kiseleva L.J. Video games as objects of intellectual property rights
L.J. Kiseleva - 4th year student of the Faculty of Law of the Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow, Russia
Supervisor:
Rakhmatulina R.S. - PhD in Law, Associate Professor of the Department of Legal Regulation of Economic Activities of the Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow, Russia
The video game industry is growing rapidly. Video games are played by people, they are also created by people. Consequently, in these processes, social relations arise that require legal regulation. A sharp increase in the number of such relationships leads to an aggravation of existing uncertainties and the emergence of new legal problems. In addition, it is important to note that video games are created in the creative process and are the result of intellectual activity, which leads us to the need to consider issues related to video games in the context of intellectual property rights. This determines the relevance of the topic under consideration. This article discusses the concept of "video game", its relationship with the term "computer game", as well as the place of the category among intellectual property objects. It is concluded that video games are a complex multimedia product, and game mechanics cannot be patented in Russia.
Key words: video games, computer games, legal regulation, magic circle, multimedia product, complex object, computer program, game mechanics.
Научно-правовой журнал "Образование и право" посвящен актуальным вопросам применения законодательства в сфере образования, правовому мониторингу, инновационным технологиям и реформе юридического образования в России.
В журнале анализируются проблемы современного законодательства в сфере образования, основные направления реформы среднего специального, высшего и поствузовского образования в целом, и юридического образования в частности.