• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Проблемы применения остановки и задержания транспортного средства (Л.А. Кодзокова, Б.В. Кодзоков, журнал "Образование и право", N 3, март 2022 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Кодзокова Л.А., Кодзоков Б.В. Проблемы применения остановки и задержания транспортного средства


Л.А. Кодзокова - кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры организации правоохранительной деятельности Северо-Кавказского института повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России, подполковник полиции


Б.В. Кодзоков - преподаватель кафедры организации правоохранительной деятельности Северо-Кавказского института повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России, майор полиции


Актуальность исследования вызвана необходимостью совершенствования нормативно-правовой основы применения мер административного принуждения, которые оказывают существенное, а иногда и решающее влияние на противодействие нарушениям. Методология исследования - философские, общенаучные и специально-юридические средства и способы познания, обеспечивающие объективность изучения вопросов по заданной проблематике. В результате обосновано отметить, что останавливать транспортное средство инспекторы могут только при наличии основания, к которым можно отнести проверку наличия технического осмотра, заметные изменения технических неисправностей и конструкций ТС и пр. Остановка применяется для предотвращения опасности и преступлений на дорогах, а также для сохранения порядка во время движения или оказания помощи участникам движения. Сотрудник в любом случае обязан назвать причины остановки транспортного средства. Поводом для остановки могут быть: спецмероприятия, рейды, зафиксированное нарушение ПДД водителем. Авторы приходят к выводу, что остановка - это прекращение движения транспортного средства длительностью не более пяти минут, задержание - это принудительное прекращение движения и использования транспортного средства. Согласно новым правилам водители имеют право знакомиться с документами, послужившими причинами их остановки, однако только непосредственно в подразделении ГИБДД. Остановка транспортного средства осуществляется всегда в безопасном месте, если данное условие невыполнимо, то сотрудники ДПС полностью несут ответственность за безопасность участников дорожного движения. В этом случае должен включаться проблесковый маячок на патрульной машине. Однако существует такая проблема, как отказ водителя остановиться либо невозможность это сделать в случае технической неисправности. В этом случае сотрудниками применятся принудительная остановка при помощи технических средств: "шипы", "ежи", и огнестрельное оружие как крайний способ остановки, который признан не самым эффективным, однако допустимым в случае опасности.


Ключевые слова: остановка, задержание, транспортное средство, полиция, органы внутренних дел, правонарушение, дорожное движение.


Kodzokova L.A., Kodzokov B.V. Problems of application of stopping and detaining a vehicle


L.A. Kodzokova - PhD in Law, senior Lecturer, Department of Organization of Law Enforcement Activities of the North Caucasian Institute for Advanced Studies (branch) of the Krasnodar University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Lieutenant Colonel of Police


B.V. Kodzokov - Lecturer, Department of Law Enforcement Organization North Caucasus Institute of Advanced Training (branch) Krasnodar University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, police major


The relevance of the study is due to the need to improve the regulatory framework for the use of administrative coercion measures, which have a significant, and sometimes decisive, impact on countering violations. Purpose: to study the aspects of stopping and detaining a vehicle as administrative procedures in the field of traffic. Research methodology - philosophical, general scientific and special-legal means and methods of cognition, ensuring the objectivity of studying issues on a given issue. As a result, it is reasonable to note that inspectors can stop a vehicle only if there are grounds, which include checking the presence of a technical inspection, noticeable changes in technical malfunctions and vehicle designs, and others. The stop is used to prevent danger and crime on the roads, as well as to maintain order while driving or to provide assistance to road users. In any case, the employee is obliged to state the reasons for stopping the vehicle. The reason for stopping can be: special events, raids, a recorded violation of traffic rules by the driver, the presence of information from the inspector about the involvement of the car in an accident or the driver / passengers in a committed offense or crime, the availability of information that the car is wanted. The authors come to the conclusion that a stop is a cessation of the movement of a vehicle, lasting no more than five minutes, a detention is a forced cessation of the movement and use of the vehicle. A forced stop is a slightly different aspect and only applies if the driver has previously ignored such a requirement. According to the new rules, drivers also have the right to get acquainted with the documents that served as the reasons for their stop, but only directly in the traffic police department. Stopping the vehicle is always carried out in a safe place, if this condition is not feasible, then traffic police officers are fully responsible for the safety of road users. In this case, the flashing beacon on the patrol car should turn on. However, there is such a problem as the driver's refusal to stop or the inability to do this in the event of a technical malfunction. In this case, employees will use a forced stop using technical means: "spikes", "hedgehogs", and firearms as an extreme way to stop, which is recognized as not the most effective, but acceptable in case of danger.


Key words: stop, detention, vehicle, police, internal affairs bodies, offense, traffic.


Научно-правовой журнал "Образование и право" посвящен актуальным вопросам применения законодательства в сфере образования, правовому мониторингу, инновационным технологиям и реформе юридического образования в России.

В журнале анализируются проблемы современного законодательства в сфере образования, основные направления реформы среднего специального, высшего и поствузовского образования в целом, и юридического образования в частности.