• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Инновационный подход к анализу движения покупательских потоков (Е.А. Майорова, А.Ф. Никишин, Т.В. Панкина, журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права", N 4 (часть 1), апрель 2022 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Майорова Е.А., Никишин А.Ф., Панкина Т.В. Инновационный подход к анализу движения покупательских потоков


Е. А. Майорова - ФГБОУ ВО "Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова", Москва


А.Ф. Никишин - ФГБОУ ВО "Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова", Москва


Т.В. Панкина - ФГБОУ ВО "Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова", Москва


При планировании деятельности торговой организации требуется информация о посещаемости магазина и её изменений во времени, о траекториях движения посетителей и покупателей в торговом зале, об их взаимодействии с товарами, о влиянии выкладки, промоакций и прочих мероприятий на поведение потребителей. Сбор соответствующих данных и их качественных анализ входят в число важнейших задач, стоящих перед руководителями торговых структур. Современные цифровые технологии меняют устоявшиеся подходы к ведению торговой деятельности и, в частности, создают принципиально новые возможности для анализа движения покупательских потоков. В этой связи цель статьи - обосновать возможности повышения эффективности торгово-хозяйственной деятельности на основе внедрения инновационных технологий в сбор и анализ данных о движении покупательских потоков. В результате были определены три ключевых направления, по которым применение технологий RFiD, POS и формируемых с их использованием больших данных позволяет торговыми организациям повышать эффективность своей деятельности, а именно: повышение эффективности взаимодействия с посетителями и покупателями; повышение эффективности работы торгового персонала; повышение эффективности управления ассортиментом. Представляется, что в дальнейшем драйверами распространения практики анализа движения покупательских потоков на основе больших данных, получаемых с применением RFID и POS, будут являться: заинтересованность торговых организаций в максимально возможной персонификации товарного и ценового предложения, в повышении качества обслуживания; заинтересованность торговых организаций в пополнении и извлечении информации о посетителях и покупателях в режиме реального времени; постепенное удешевление технологий, сокращение сроков окупаемость инвестиций в них.


Ключевые слова: торговля, розничная торговля, торговая организация, покупательские потоки, движение покупательских потоков, большие данные, потребительское поведение, инновации.


Mayorova E.A., Nikishin A.F., Pankina T.V. Innovative approach to analysis of the movement of customer flows


E.A. Mayorova - Plekhanov Russian University of Economics, Moscow


A.F. Nikishin - Plekhanov Russian University of Economics, Moscow


T.V. Pankina - Plekhanov Russian University of Economics, Moscow


When planning the activities of a trade organization, information is required on the attendance of the store and its changes over time, on the trajectories of the movement of visitors and buyers on the trading floor, on their interaction with goods, on the impact of layouts, promotions and other events on consumer behavior. The collection of relevant data and their qualitative analysis are among the most important tasks facing the heads of trade structures. Modern digital technologies are changing established approaches to trading activities and, in particular, creating fundamentally new opportunities for analyzing the movement of customer flows. In this regard, the purpose of the article is to substantiate the possibility of increasing the efficiency of trade and economic activities based on the introduction of innovative technologies in the collection and analysis of data on the movement of consumer flows. As a result, three key areas were identified in which the use of RFID, POS technologies and big data generated with their use allow trade organizations to increase the efficiency of their activities, namely: increasing the efficiency of interaction with visitors and buyers; increasing the efficiency of the sales staff; improving the efficiency of assortment management. It seems that in the future, the drivers for the spread of the practice of analyzing the movement of customer flows based on big data generated using RFID and POS will be: the interest of trade organizations in the maximum possible personification of product and price offers, in improving the quality of service; the interest of trade organizations in replenishing and extracting information about visitors and buyers in real time; gradual reduction in the cost of technologies, reduction of the payback period for investments in them.


Keywords: trade, retail trade, trade organization, customer flows, movement of customer flows, big data, consumer behavior, innovations.


Журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права"


Рецензируемый научный журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права" основан в 1997 году. Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 45458 от 7 июня 2011 года. Print ISSN 1818-4057. Online ISSN 2226-3977. Интернет-страница научного периодического издания, URL: https://www.vaael.ru/ru


В журнале публикуются статьи проблемного и научно-практического характера по следующим научным направлениям:


1. Экономические науки, шифры научных специальностей:


08.00.01 Экономическая теория;

08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством;

08.00.10 Финансы, денежное обращение и кредит;

08.00.12 Бухгалтерский учет, статистика;

08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики.


2. Юридические науки, шифры научных специальностей:


12.00.08 Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право;

12.00.12 Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность.


Электронная версия журнала распространяется в соответствии с политикой открытого доступа под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License International (текст лицензии, URL: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/legalcode). Журнал общедоступен в составе сетевого ресурса для исследователей, аспирантов, преподавателей и студентов "ГАРАНТ-Образование" (URL: https://study.garant.ru) в составе информационного блока "Библиотека научных публикаций" базы данных "Электронный периодический справочник "Система ГАРАНТ".