• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Преемственность в развитии российской образовательно-научной сферы (на примере профессиональной подготовки юристов и юриспруденции) (Н.Н. Зипунникова, электронное периодическое издание "Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", N 6, ноябрь-декабрь 2021 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Зипунникова Н.Н. Преемственность в развитии российской образовательно-научной сферы (на примере профессиональной подготовки юристов и юриспруденции)

 

Н.Н. Зипунникова - Доцент кафедры истории государства и права Уральского государственного юридического университета (Екатеринбург), кандидат юридических наук, доцент

 

В статье охарактеризованы сложившиеся в разных отраслях социогуманитарного знания подходы к интерпретации категории "преемственность" в преломлении к сфере образования и науки. Показано особое значение вопросов периодизации истории отечественного юридического образования и юриспруденции и проблематики так называемых переходных периодов. Юбилеи 2021 г., в частности кафедры истории государства и права и музея истории Уральского государственного юридического университета, расцениваются как исследовательские поводы для дальнейшей разработки обширной проблематики преемственности. Делается вывод о перспективности рассмотрения преемственности как диалога эпох и культур и необходимости дальнейшего отнюдь не линейного, а полемического изучения истории подготовки юридических кадров и юриспруденции как отрасли научного знания.

 

Ключевые слова: преемственность, юридическое образование и наука, периодизация, переходные периоды, традиции, Уральский государственный юридический университет, кафедра истории государства и права, музей истории

 

Zipunnikova N. Continuity in the development of the Russian educational and scientific sphere (by the example of professional training of lawyers and jurisprudence)

 

N. Zipunnikova - Associate professor, Ural State Law University (Yekaterinburg), candidate of legal sciences

 

The article considers the approaches to the interpretation of the category of "continuity", which have been developed in various branches of socio-humanitarian knowledge, through the lens of education and science. The author underlines the special importance of the issues of periodization of the history of domestic legal education and jurisprudence as well as the problems of the so-called transitional periods. The anniversaries of 2021, in particular of the Department of the History of State and Law and the History Museum of the Ural State Law University, are regarded as research reasons for further promotion of the vast issues of continuity. The author concludes that it is promising to consider continuity as a dialogue of epochs and cultures and there is the need for further not linear, but polemical studying of the past of professional training of lawyers and jurisprudence as a branch of scientific knowledge.

 

Key words: continuity, legal education and science, periodization, transitional periods, traditions, Ural State Law University, Department of the History of State and Law, Museum of History

 

Преемственность в развитии российской образовательно-научной сферы (на примере профессиональной подготовки юристов и юриспруденции)

 

Автор

 

Зипунникова Н.Н. - Доцент кафедры истории государства и права Уральского государственного юридического университета (Екатеринбург), кандидат юридических наук, доцент

 

Электронное периодическое издание "Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 6