Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Репринцева Е.В., Соловьева Т.Н., Пасечко В.В. Проблемы обеспечения устойчивости потребительского рынка
Е.В. Репринцева - Курский государственный медицинский университет, Курск
Т.Н. Соловьева - Курская государственная сельскохозяйственная академия имени И.И. Иванова
В.В. Пасечко - Курский институт кооперации (филиал) БУКЭП, Курск
От развития потребительского рынка также зависит и состояние экономики в целом, поэтому гармоничность и устойчивость развития потребительского рынка играет большую роль в экономической системе страны. пандемия коронавируса на разных этапах пандемии оказала разнонаправленное влияние на потребительский рынок. Если в первую волну пандемии весной 2020 года из-за паники среди населения произошел резкий скачок продаж лекарственных средств и основных видов продовольствия, то позже наметился спад, вызванный самоизоляцией. В ходе исследования проводится оценка состояния потребительского рынка России в период пандемии в сравнении с доковидным периодом, выявлены сложившиеся тенденции и их социально-экономические последствия. Выявлено, что несмотря на сохранение в 2020 году тенденции к росту стоимостного объема потребительского рынка, динамика индексов розничной торговли свидетельствует о том, что на фоне пандемии произошло сокращение физического объема продаж, причем в наибольшей степени - в секторе непродовольственной продукции. В результате, в 2020 году оборот розничной торговли практически остался на уровне предыдущего года и составил 33,9 трлн руб. Оценка изменения индексов потребительских цен показала, что в 2020 году цены выросли на 5,8% по сравнению с предыдущим годом, при этом для продуктов отметился более динамичный рост (6,7%), чем для непродовольственных (4,8%).
Ключевые слова: потребительский рынок, розничная торговля, пищевые продукты, непродовольственные товары, физический объем продаж, индексы потребительских цен, пандемия.
Reprintseva E.V., Solovyova T.N., Pasechko V.V. Problems of ensuring the sustainability of the consumer market
E.V. Reprintseva - Kursk State Medical University, Kursk
T.N. Solovyova - Kursk State Agricultural Academy named after I.I. Ivanov, Kursk
V.V. Pasechko - Kursk Institute of cooperation, Kursk
The development of the consumer market also determines the state of the economy as a whole, so the harmony and sustainability of consumer market development plays a big role in the economic system of the country. the coronavirus pandemic had a multidirectional impact on the consumer market at different stages of the pandemic. While the first wave of the pandemic in the spring of 2020 saw a surge in sales of medicines and basic foodstuffs due to panic among the population, there was a decline later due to self-isolation. The study assesses the state of the consumer market in Russia during the pandemic in comparison with the pre-pandemic period, identifies the current trends and their socio-economic consequences. It is revealed that despite the preservation of the trend towards growth in the value volume of the consumer market in 2020, the dynamics of retail trade indices indicate that against the background of the pandemic there has been a reduction in the physical volume of sales, and to the greatest extent - in the non-food products sector. As a result, in 2020 the retail trade turnover practically remained at the level of the previous year and amounted to 33.9 trillion rubles. Assessment of changes in consumer price indexes has shown that in 2020, prices rose by 5.8% compared to the previous year, with more dynamic growth for products (6.7%), than for non-food products (4.8%).
Keywords: consumer market, retail trade, food products, non-food products, physical volume of sales, consumer price indices, pandemic.
Журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права"
Рецензируемый научный журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права" основан в 1997 году. Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 45458 от 7 июня 2011 года. Print ISSN 1818-4057. Online ISSN 2226-3977. Интернет-страница научного периодического издания, URL: https://www.vaael.ru/ru
В журнале публикуются статьи проблемного и научно-практического характера по следующим научным направлениям:
1. Экономические науки, шифры научных специальностей:
08.00.01 Экономическая теория;
08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством;
08.00.10 Финансы, денежное обращение и кредит;
08.00.12 Бухгалтерский учет, статистика;
08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики.
2. Юридические науки, шифры научных специальностей:
12.00.08 Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право;
12.00.12 Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность.
Электронная версия журнала распространяется в соответствии с политикой открытого доступа под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License International (текст лицензии, URL: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/legalcode). Журнал общедоступен в составе сетевого ресурса для исследователей, аспирантов, преподавателей и студентов "ГАРАНТ-Образование" (URL: https://study.garant.ru) в составе информационного блока "Библиотека научных публикаций" базы данных "Электронный периодический справочник "Система ГАРАНТ".