Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Правовое регулирование минимального размера обязательных инвестиций, осуществляемых иностранной компанией при редомициляции в РФ (А.С. Кондукторов, журнал "Lex Russica", N 3, март 2022 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Кондукторов А.С. Правовое регулирование минимального размера обязательных инвестиций, осуществляемых иностранной компанией при редомициляции в РФ

 

А.С. Кондукторов - кандидат юридических наук, доцент кафедры таможенного, административного и финансового права Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского

 

Предметом исследования выступают правовые нормы, регулирующие величину инвестиций, сопровождающих процедуру редомициляции иностранной компании в специальные административные районы Российской Федерации. Установлено, что действующий порядок определения минимального размера обязательных инвестиций препятствует расширению практики редомициляции в российскую юрисдикцию иностранных организаций: отсутствие дифференциации величины инвестиций влечет диспропорцию (неравенство) их правового положения. В результате процедура редомициляции в РФ для более крупных компаний выглядит привлекательнее, чем для менее крупных (что снижает заинтересованность последних в ее использовании).

Предложена гипотеза о том, что в действующем виде исполнение обязанности по осуществлению инвестиций в экономику РФ представляет собой "имущественное обременение", которое по своей правовой природе является эквивалентом меры ответственности и выступает своеобразной косвенной санкцией. Для устранения выявленных недостатков разработана методика дифференциации минимального размера обязательных инвестиций на основе суммы двух следующих переменных: 1) величины активов редомицилируемой иностранной компании и 2) величины активов контролируемых ею российских организаций. При этом представляется нецелесообразным полностью отказаться от некоторого недифференцированного размера обязательных инвестиций - определенный фиксированный объем инвестиций необходимо включить в качестве одного из компонентов в их итоговую величину.

Предложенная модель позволит сделать минимальный размер необходимых инвестиций более справедливым и обеспечит пропорциональное инвестиционное обременение как для более крупных, так и для менее крупных иностранных компаний (что восстановит равенство их прав и законных интересов в процессе редомициляции).

При проведении исследования использованы аналитический и гипотетико-дедуктивный методы.

 

Ключевые слова: редомициляция; инвестиции; специальные административные районы; международная компания; международная холдинговая компания; привлекательность редомициляции; дифференциация иностранных организаций; справедливое инвестиционное обременение; офшоры; уклонение от налогообложения.

 

Konduktorov A.S. Legal Regulation of the Minimum Amount of Mandatory Investments Made by a Foreign Company during Redomicilation in the Russian Federation

 

A.S. Konduktorov - Cand. Sci. (Law), Associate Professor, Department of Customs, Administrative and Financial Law, Saratov Chernyshevsky National Research State University

 

The subject of the study is the legal norms regulating the amount of investments accompanying the procedure of redomicilation of a foreign company to special administrative regions of the Russian Federation. It is established that the current procedure for determining the minimum amount of mandatory investments prevents the expansion of the practice of redomicilation of foreign organizations into the Russian jurisdiction: the lack of differentiation of the amount of investments entails a disproportion (inequality) in their legal status. As a result, the redomicilation procedure in the Russian Federation looks more attractive for larger companies than for smaller ones (which reduces the interest of the latter in using it).

The hypothesis is proposed that, in its current form, the fulfillment of the obligation to invest in the economy of the Russian Federation is a "property encumbrance", which by its legal nature is equivalent to a measure of responsibility and acts as a kind of indirect sanction.

To eliminate identified shortcomings, a methodology has been developed for differentiating the minimum amount of mandatory investments based on the sum of the following two variables: 1) the value of assets of a redomiciled foreign company; and 2) the amount of assets of Russian organizations controlled by it. At the same time, it seems impractical to completely abandon undifferentiated amount of mandatory investments-a certain fixed amount of investments must be included as one of the components in their final value. The proposed model will make the minimum amount of necessary investments more equitable and will provide a proportional investment burden for both larger and smaller foreign companies (which will restore equality of their rights and legitimate interests in the process of redomicilation). In the study, analytical and hypothetical-deductive methods were used.

 

Keywords: redomicilation; investments; special administrative regions; international company; international holding company; attractiveness of redomicilation; differentiation of foreign organizations; fair investment encumbrance; offshore companies; tax evasion.

 

Журнал "Lex Russica"

 

Ежемесячное научное юридическое издание, учрежденное Московским государственным юридическим университетом имени О.Е. Кутафина (МГЮА).

Журнал посвящен фундаментальным проблемам теории права, эффективности правоприменения и совершенствованию законодательного процесса. В журнале публикуются статьи ведущих ученых-юристов и наиболее значимые научно-исследовательские работы (НИР), выполняемые по заказу федеральных органов исполнительной власти и других организаций.

Свидетельство о регистрации ПИ N ФС77-58927 от 5 августа 2014 г.