• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Реализация проблемно-ориентированного и проектно-ориентированного обучения в профессиональной переподготовке начинающих преподавателей образовательных организаций МВД России (А.С. Душкин, Т.Л. Журавлева, Ю.К. Нимировская, журнал "Вестник Уфимского юридического института МВД России", N 1 (95), январь-март 2022 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Душкин А.С., Журавлева Т.Л., Нимировская Ю.К. Реализация проблемно-ориентированного и проектно-ориентированного обучения в профессиональной переподготовке начинающих преподавателей образовательных организаций МВД России

 

А.С. Душкин - начальник кафедры педагогики и психологии Санкт-Петербургского университета МВД России, кандидат психологических наук, доцент (г. Санкт-Петербург)

 

Т.Л. Журавлева - доцент кафедры педагогики и психологии Санкт-Петербургского университета МВД России, кандидат педагогических наук, доцент (г. Санкт-Петербург)

 

Ю.К. Нимировская - доцент кафедры педагогики и психологии Санкт-Петербургского университета МВД России, кандидат педагогических наук (г. Санкт-Петербург)

 

В статье рассматриваются теоретические особенности проблемно-ориентированного обучения и аспекты использования проектно-ориентированного подхода в подготовке начинающих преподавателей в образовательных организациях МВД России. Показаны взгляды ученых на развитие проблемно-ориентированного обучения, благодаря которому произошло принятие как за рубежом, так и в России проектного метода. Авторы указывают на то, что именно проектно-ориентированное обучение является важным в структуре профессиональной переподготовки преподавателя высшей школы. Отмечается, что начинающему преподавателю будут полезны научно-проектные знания в педагогической деятельности. Описана практика реализации программы дополнительного профессионального образования профессиональной переподготовки "Школа педагогического мастерства" в Санкт-Петербургском университете МВД России на основе современных образовательных технологий.

 

Ключевые слова и словосочетания: проблемно-ориентированное обучение, метод проблемного обучения, проектный метод, исследовательский метод, проектная компетентность, инновационная деятельность.

 

Dushkin A.S., Zhuravleva T.L., Nimirovskaya YU.K. Implementation of problem-oriented and project-oriented training in the professional retraining of novice teachers of the educational organizations of the Ministry of internal affairs of Russia

 

A.S. Dushkin - head of the department of pedagogy and psychology of the St. Petersburg Uni-versity of the Ministry of Internal Affairs of Russia, candidate of psychological sciences, associate professor (St. Petersburg)

 

T.L. Zhuravleva - associate professor of the department of pedagogy and psychology of the St. Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, candidate of pedagogical sciences, associate professor (St. Petersburg)

 

YU. K. Nimirovskaya - associate professor of the department of pedagogy and psychology of the St. Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, candidate of pedagogical sciences (St. Petersburg)

 

The article discusses the theoretical features ofproblem-oriented learning and aspects of the use of a project-oriented approach in the training of novice teachers in the educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia. The views of scientists on the development of problem-oriented learning are shown, thanks to which the project method was adopted both abroad and in Russia. The authors point out that it is project-oriented training that is important in the structure ofprofessional retraining ofa higher school teacher. It is noted that the beginning teacher will benefit from scientific and project knowledge in pedagogical activity. The practice of implementing the program of additional professional education of professional retraining "School of Pedagogical Excellence" at the St. Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia on the basis of modern educational technologies is described.

 

Key words and phrases: problem-oriented learning, problem-based learning method, project method, research method, project competence, innovation activity.

Научно-практический журнал "Вестник Уфимского юридического института МВД России"

 

Учредитель и издатель - ФГКОУ ВО УЮИ МВД России. Издается с июня 1998 года.

 

Журнал публикует результаты научных исследований, по своему содержанию отражающие современные проблемы права и государства, их исторический аспект, актуальные вопросы юриспруденции, правоохранительной деятельности, развития и совершенствования высшего юридического образования, методики обучения и воспитания в ведомственных вузах системы МВД России, о связи юридической науки и практики, а также обзоры и комментарии законодательства, очерки и материалы по филологическим и педагогическим наукам.

 

Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о перерегистрации средства массовой информации ПИ N ФС 77-75866 от 24 мая 2019 г.

 

Периодичность издания: 4 раза в год.

 

На основании разрешения правообладателя (учредителя и издателя) журнал доступен в составе сетевого ресурса для исследователей, аспирантов, преподавателей и студентов "ГАРАНТ-Образование" (URL: study.garant.ru) в составе информационного блока "Библиотека научных публикаций" базы данных "Электронный периодический справочник "Система ГАРАНТ": представлены материалы выпусков, посвящённые вопросам права, включая финансовое и налоговое, бухгалтерского учёта и аудита.