• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Педагогическое сопровождение социализации воспитанников суворовских военных училищ МВД России на начальном этапе обучения на основе гуманитарно-антропологического подхода (М.Р. Илакавичус, Е.Ю. Иванов, журнал "Вестник Уфимского юридического института МВД России", N 1 (95), январь-март 2022 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Илакавичус М.Р., Иванов Е.Ю. Педагогическое сопровождение социализации воспитанников суворовских военных училищ МВД России на начальном этапе обучения на основе гуманитарно-антропологического подхода

 

М.Р. Илакавичус - профессор кафедры педагогики и психологии Санкт-Петербургского университета МВД России, доктор педагогических наук (г. Санкт-Петербург)

 

Е.Ю. Иванов - адъюнкт кафедры педагогики и психологии Санкт-Петербургского университета МВД России (г. Санкт-Петербург)

 

Статья описывает вариант организации практики социализации старших подростков в первом полугодии пребывания в суворовском военном училище МВД России - самом сложном этапе обучения. Практика его педагогического сопровождения нуждается в научно обоснованных вариантах организации подготовки полицейских, относящихся к профессии служения, которые позволяют избежать рисков упрощения понимания процесса социализации и формализации воспитательной работы, ведущей к дегуманизации отношений. В статье предложен вариант организации педагогического сопровождения, основанный на философии традиции, гуманитарно-антропологическом подходе, теории неформального образования. Представлен опыт использования двойного наставничества первокурсников, реализованного взрослым сотрудником училища и старшекурсником, прошедшими соответствующую подготовку. Это позволило преодолеть риск установления порядка ориентации "повелевание-подчинение", ведущего к развитию отношений отчуждения и страха, и активировать порядок "ответственность-послушание", реализующий отношения доверия и авторитета.

 

Ключевые слова и словосочетания: суворовские военные училища МВД России, социализация, воспитанники, педагогическое сопровождение, гуманитарно-антропологический подход, наставничество.

 

Ilakavichus M.R., Ivanov E.YU. Pedagogical support of the socialization of students of the suvorov military schools of the MIA of Russia at the initial stage of training on the basis of the humanitarian and anthropological approach

 

M.R. Ilakavichus - professor of the department of pedagogy and psychology, Saint Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, doctor of pedagogy (St. Petersburg)

 

E.YU. Ivanov - adjunct of the chair ofpedagogy and psychology, Saint Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia (St. Petersburg)

 

The article describes a variant of organizing the practice of socialization of older adolescents in the first half of the year of stay at the Suvorov Military School of the Ministry of Internal Affairs of Russia - the most difficult stage of training. The practice of its pedagogical support needs scientifically based options for organizing the training ofpolice officers related to the profession of service, which avoid the risks of simplifying the understanding of the process of socialization and formalizing educational work, leading to dehumanization of relations. The article proposes a variant of the organization ofpedagogical support, based on the philosophy of tradition, the humanitarian-anthropological approach, the theory of non-formal education. The experience of using double mentoring of first-year students, implemented by an adult employee of the school and a senior student who has undergone appropriate training, is presented. This made it possible to overcome the risk of establishing a "command-submission" order of orientation, leading to the establishment of relations of alienation and fear, and to activate the "responsibility-obedience" order, which implements relations of trust and authority.

 

Keywords and phrases: Suvorov military schools of the Ministry of Internal Affairs of Russia, socialization, pupils, pedagogical support, humanitarian-anthropological approach, mentoring.

 

Научно-практический журнал "Вестник Уфимского юридического института МВД России"

 

Учредитель и издатель - ФГКОУ ВО УЮИ МВД России. Издается с июня 1998 года.

 

Журнал публикует результаты научных исследований, по своему содержанию отражающие современные проблемы права и государства, их исторический аспект, актуальные вопросы юриспруденции, правоохранительной деятельности, развития и совершенствования высшего юридического образования, методики обучения и воспитания в ведомственных вузах системы МВД России, о связи юридической науки и практики, а также обзоры и комментарии законодательства, очерки и материалы по филологическим и педагогическим наукам.

 

Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о перерегистрации средства массовой информации ПИ N ФС 77-75866 от 24 мая 2019 г.

 

Периодичность издания: 4 раза в год.

 

На основании разрешения правообладателя (учредителя и издателя) журнал доступен в составе сетевого ресурса для исследователей, аспирантов, преподавателей и студентов "ГАРАНТ-Образование" (URL: study.garant.ru) в составе информационного блока "Библиотека научных публикаций" базы данных "Электронный периодический справочник "Система ГАРАНТ": представлены материалы выпусков, посвящённые вопросам права, включая финансовое и налоговое, бухгалтерского учёта и аудита.