В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен законопроект с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроект представляет собой новую редакцию Лесного кодекса Российской Федерации, направленную на изменение системы государственного управления лесами.
В законопроекте значительно изменен порядок предоставления лесных участков в пользование, в частности, вводятся новые основания для их предоставления в отсутствие четкого описания механизма их применения.
Законопроектом усложнен порядок расчета платы при использовании лесного участка. Предусмотренное определение "справедливой цены за проданные лесные насаждения на рынке по видам древесины" при расчете ставки платы за лесные ресурсы может являться коррупциогенным фактором.
В соответствии с положениями законопроекта определены виды правонарушений в сфере лесного комплекса и условия конфискации незаконно заготовленной древесины и иных лесных ресурсов (административная и уголовная ответственность). Вместе с тем указанные вопросы являются предметом правового регулирования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовного кодекса Российской Федерации.
Положениями законопроекта предусмотрено наделение полномочиями по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда федеральных органов государственной власти Российской Федерации. При этом в законопроекте не определены полномочия по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях иных категорий.
Кроме того, необходимо отметить, что финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона не содержит комплексной оценки социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, а также информацию об изменении объемов доходов и (или) расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В этой связи определить последствия реализации положений проекта федерального закона для бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации не представляется возможным.
На основании изложенного проект федерального закона не поддерживается Правительством Российской Федерации в представленной редакции.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 20 апреля 2021 г. N 3686п-П11 "Заключение на проект федерального закона N 72794-8 "Лесной кодекс Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Н.В. Коломейцевым, Г.А. Зюгановым, И.И. Мельниковым и другими"
Текст письма опубликован не был