Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 72439-8 "О внесении изменений в статью 427 Налогового кодекса Российской Федерации в целях совершенствования мер защиты от безработицы граждан, испытывающих трудности в поиске работы"
Законопроект вносится на рассмотрение Государственной Думы совместно с проектом федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в целях совершенствования мер защиты от безработицы граждан, испытывающих трудности в поиске работы" и предлагает установить пониженные на 50% ставки тарифов страховых взносов для работодателей, которые организуют за счет собственных средств рабочие места для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и выполняют нормы о квотировании рабочих мест, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 427 Налогового кодекса Российской Федерации в целях совершенствования мер защиты от безработицы граждан, испытывающих трудности в поиске работы"
Законопроект вносится на рассмотрение Государственной Думы совместно с проектом федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в целях совершенствования мер защиты от безработицы граждан, испытывающих трудности в поиске работы".
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 427 Налогового кодекса Российской Федерации в целях совершенствования мер защиты от безработицы граждан, испытывающих трудности в поиске работы"
Принятие настоящего федерального закона, внесенного вместе с проектом федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в целях совершенствования мер защиты от безработицы граждан, испытывающих трудности в поиске работы" потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета. Конкретные сведения об объемах возможных ежегодных дополнительных расходов федерального бюджета в случае принятия указанных проектов федеральных законов и вступления их в силу, ранее запрошенные в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, министерством в ответе на запрос не указаны.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" предполагает расширить категорию граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включив в неё граждан в возрасте от 18 до 25 лет, обучающихся по специальностям и направлениям подготовки в образовательных организациях высшего образования и ищущих работу по специальности основного обучения.
Согласно данным исследования НИУ Высшая школа Экономики (Рощин, С.Ю.; Рудаков, В.Н. Совмещение учебы и работы студентами российских вузов / Вопросы образования N 2, 2014 г. - 152-179 с.) 64,7% старшекурсников имеют опыт работы.
Также согласно данным статистического сборника НИУ Высшая школа Экономики "Индикаторы образования: 2020" в 2018/2019 учебном году в России насчитывалось 4,1 млн студентов, при этом отмечалась тенденция к сокращению их количества. Исходя из приведённых выше оценок НИУ Высшая школа Экономики, работу с учебой совмещают около 2 653 000 студентов.
По данным Росстата среднемесячная номинальная начисленная зарплата в 2019 году составила 47867 рублей.
Студенты, совмещающие работу с обучением в вузе, смогут работать половину рабочего времени. При этом их трудоустройство на средне и высокооплачиваемые должности маловероятно, так как у них отсутствует достаточная квалификация и опыт работы. Поэтому ожидается, что норма оплаты их труда не выйдет за пределы 50% от средней зарплаты.
Таким образом, 2653 тыс. студентов получают зарплату 23 934 рублей, что формирует базу для уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды в сумме 63,5 млрд рублей.
Сумма уплачиваемых страховых взносов в настоящее время составляет 19,05 млрд рублей.
Поскольку принятие настоящего федерального закона и федерального закона "О внесении изменений в статью 427 Налогового кодекса Российской Федерации в целях совершенствования мер защиты от безработицы граждан, испытывающих трудности в поиске работы" предполагает сокращение тарифных ставок в 2 раза, на их реализацию потребуется ориентировочно 9,52 млрд рублей дополнительных расходов бюджета.
Оценка дополнительных расходов бюджета на реализацию вышеуказанных законопроектов в отношении других категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы может быть выполнена при условии предоставления сведений о численности граждан, испытывающих трудности в поиске работы Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.