В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается установить с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2022 г. мораторий на повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в период распространения новой коронавирусной инфекции.
Следует отметить, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации). При этом частью 1 статьи 157.1 указанного кодекса установлен запрет на повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера платы за коммунальные услуги, в связи с чем темп роста цен (тарифов) на услуги ресурсоснабжающих организаций ограничен и в большинстве случаев не покрывает экономически обоснованные расходы, связанные с текущей деятельностью таких организаций.
Введение моратория на повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на 2022 год повлечет дефицит оборотных средств на поддержание текущей деятельности ресурсоснабжающих организаций и выполнение ими плановых ремонтных работ, а также неблагоприятно повлияет на обеспечение необходимых запасов топлива и материалов в период прохождения осенне-зимнего периода 2021 - 2022 годов и подготовки к осенне-зимнему периоду 2022 - 2023 годов.
Федеральными законами, регламентирующими порядок государственного регулирования тарифов на коммунальные услуги (коммунальные ресурсы), устанавливаются случаи возмещения за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (или местного бюджета) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации недополученных доходов организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в случае изменения валовой выручки указанных организаций, определенной в соответствии с основами ценообразования на основе долгосрочных параметров государственного регулирования тарифов.
В проектируемом законопроектом положении не учтена необходимость возмещения экономически обоснованных расходов ресурсоснабжаюших организаций, в связи с чем его реализация повлечет дополнительные расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение недополученных доходов организаций коммунального комплекса. При этом в нарушение требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации источники и порядок исполнения соответствующих расходных обязательств законопроектом не определены.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 25 января 2022 г. N 538п-П16 "Заключение на проект федерального закона N 74726-8 "О моратории на повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в период распространения новой коронавирусной инфекции", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы Я.Е. Ниловым"
Текст письма опубликован не был