Досье на проект федерального закона
Законопроектом вносятся изменения в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) применительно к сбору за пользование объектами животного мира (далее - сбор) и государственной пошлине за предоставление разрешения на добычу объектов животного мира.
Обращаем внимание, что в число объектов обложения сбором включены объекты животного мира, перечисленные в Перечне объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (утвержден приказом Минприроды России от 24 марта 2020 года N 162, регистрационный номер в Минюсте России 57940 от 2 апреля 2020 года), добыча которых запрещена (статья 11.1 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", далее - Закон об охоте) или осуществляется с ограничениями (статья 24 Федерального закона от 24 апреля 1995 года "О животном мире", далее - Закон о животном мире).
Определение плательщиков сбора, сформулированное в проектируемом пункте 1 статьи 333.3 НК РФ (организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу охотничьих ресурсов на территории Российской Федерации), нуждается в соотнесении с положениями статей 20 и 31 Закона об охоте. Так, частью 1 статьи 31 Закона об охоте установлено, что разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам, перечисленным в частях 1 и 2 статьи 20 Закона об охоте, а именно: охотникам, сведения о которых содержатся в государственном охотхозяйственном реестре; иностранным гражданам, заключившим договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства; работникам юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выполняющим обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на основании части 2 статьи 31 Закона об охоте предоставляются бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов для последующей выдачи разрешений лицам, перечисленным в части 1 статьи 31 Закона об охоте.
Одновременно, исходя из понимания того, кто является плательщиком сбора, подлежит уточнению проектируемый порядок уплаты сбора (в частности, применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям).
Используемые в законопроекте понятия "объекты животного мира", "объекты животного мира, отнесенные к охотничьим ресурсам", "охотничьи ресурсы" нуждаются в унификации исходя из изменения, вносимого статьей 1 законопроекта в пункт 9 статьи 13 НК РФ, согласно которому к федеральным налогам и сборам относится сбор за пользование объектами животного мира, отнесенными к охотничьим ресурсам. С учетом унификации указанных понятий потребуется дополнить пункт 1 статьи 333.3 НК РФ подпунктами 96.1 и 98.1, так как в нем уже имеются подпункты 96 и 98 аналогичного по сути содержания, нуждающиеся лишь в уточнении уже используемых в них понятий "объекты животного мира". Также, исходя из унификации данных понятий, следует заменить используемые в подпунктах 121 и 122 пункта 1 статьи 333.3 НК РФ словосочетания "объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты" на словосочетание "охотничьих ресурсов".
Изменения, корреспондирующие изменениям, вносимым в НК РФ, следует внести в статью 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в статьи 35 и 52 Закона о животном мире и в статью 28 Закона об охоте в части используемых в них понятий "сбор за пользование объектами животного мира".
Применительно к статье 3 законопроекта обращаем внимание на положения статьи 5 НК РФ с учетом текущей календарной даты.
Начальник управления |
Р.Н. Колачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.