Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 98359-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
1. Общие характеристики правового акта
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" подготовлен в целях обеспечения устойчивого бесперебойного функционирования транспортного комплекса и поддержки хозяйствующих субъектов предпринимательской деятельности в условиях внешнего санкционного давления.
2. Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования
Принятие проекта федерального закона не требует проведения анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования.
3. Описание проблемы, на решение которой направлен правовой акт. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
В сфере функционирования пунктов пропуска через государственную границу
1) Пунктом 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 8 марта 2022 г. N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрены полномочия Правительства Российской Федерации по принятию в 2022 году решений, предусматривающих особенности организации и осуществления видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в отношении которых применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в том числе в части введения моратория на проведение проверок, контрольных (надзорных) мероприятий.
Учитывая, что положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" не применяются к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, в целях обеспечения устойчивого развития экономики Российской Федерации в условиях введения санкционных ограничений проектом федерального закона предлагается предусмотреть аналогичные полномочия Правительства Российской Федерации по принятию в 2022 году решений, предусматривающих особенности осуществления государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок в части проведения весового и габаритного контроля транспортных средств в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по установлению особенностей осуществления государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, правила которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2021 г. N 1052, позволит издать акт, отменяющий на шесть месяцев 2022 года необходимость проведения мероприятий весового и габаритного контроля транспортных средств, перевозящих продовольственные товары и товары первой необходимости, на многосторонних автомобильных пунктах пропуска (далее - МАПП) в рамках указанного вида контроля. Изложенное обеспечит:
беспрепятственное прохождение транспортных средств, перевозящих продовольственные товары и товары первой необходимости, через государственную границу;
сокращение времени прохождения транспортным средством МАПП на 20 минут.
2) В условиях сложившейся обостренной политической ситуации вокруг Российской Федерации, в том числе в связи с вводимыми санкциями против Российской Федерации, особенно важным является ускорение темпов ввода в работу пунктов пропуска для осуществления перевозки грузов с дружественными странами.
В этой связи в качестве антикризисной меры предлагается предусмотреть полномочие Правительства Российской Федерации устанавливать особенности открытия пунктов пропуска через государственную границу.
Реализация данного полномочия позволит Правительству Российской Федерации в 2022 году по предложению Минтранса России, согласованному с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, принимать решение об открытии пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации до завершения строительства (реконструкции), оборудования, технического оснащения пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации по предложению Министерства транспорта Российской Федерации, согласованному с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять контроль в пунктах пропуска, при условии ввода в эксплуатацию морского порта, железнодорожного вокзала, железнодорожной линии, на которой расположена железнодорожная станция, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Кроме того, принятие проекта федерального закона позволит обеспечить увеличение грузооборота со странами, которые не ведут санкционную политику в отношении Российской Федерации.
Например, открытие железнодорожного пункта пропуска Нижнеленинское позволит обеспечить грузооборот насыпных грузов через мостовой переход в объеме более 6 млн. тонн в год.
Принятие проекта федерального закона будет способствовать налаживанию в максимально короткий срок логистических цепочек с дружественными странами для поддержания экономической стабильности государства в условиях увеличивающегося в 2022 году санкционного давления.
В сфере морского и внутреннего водного транспорта
По состоянию на 18 марта 2022 г. в перечень системообразующих организаций транспортного комплекса включены 6 организаций, осуществляющих деятельность морского грузового транспорта, и 17 организаций, осуществляющих деятельность внутреннего водного грузового транспорта.
В 2021 году каботажные перевозки грузов предприятиями морского транспорта составили 14,15 млн. тонн, из которых 9,08 млн. тонн сухих грузов, 5,07 млн. тонн наливных.
Морским транспортом в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в 2021 году отправлено 8,6 млн. тонн грузов.
Объем перевозок грузов на внутреннем водном транспорте в 2021 году составил 110,3 млн. тонн.
Внутренним водным транспортом в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в 2021 году было отправлено 16,9 млн. тонн грузов, включая коммерческие перевозки.
Предлагаемое правовое регулирование направлено на отнесение хозяйственных обществ, осуществляющих деятельность по транспортировке морским и внутренним водным транспортом отдельных видов грузов, перевозка которых может создать опасность жизненно важным интересам личности, общества и (или) государства, по территории Российской Федерации (как это определено пунктом 1 статьи 67 Конституции Российской Федерации в части, касающейся водного транспорта), а также в исключительной экономической зоне Российской Федерации, к хозяйственным обществам, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, с соответствующим применением ограничительного механизма.
В настоящее время отсутствует механизм регулирования иностранных инвесторов или групп лиц в российских хозяйственных обществах, оказывающих услуги по перевозке морским и внутренним водным транспортом грузов, перевозка которых может создать опасность жизненно важным интересам личности, общества и (или) государства.
Также в настоящее время отсутствует механизм определения перечня грузов, перевозка которых может создать опасность жизненно важным интересам личности, общества и (или) государства.
Предлагаемое законодательное регулирование в части внесения изменения в статью 6 Федерального закона от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (в части создания механизма регулирования участия иностранных компаний (инвесторов) в российских хозяйствующих структурах, оказывающих услуги по перевозке грузов, имеющих стратегическое значение) позволит использовать ограничительный механизм, предусмотренный указанным законодательным актом для регулирования участия иностранных инвесторов или групп лиц в российских хозяйственных обществах, оказывающих услуги по перевозке морским и внутренним водным транспортом грузов, перевозка которых может создать опасность жизненно важным интересам личности, общества и (или) государства.
В частности, Правительство Российской Федерации будет наделено полномочиями по утверждению перечня грузов, перевозка которых морским и внутренним водным транспортом по территории Российской Федерации (между местами погрузки и местами выгрузки, находящимися под юрисдикцией Российской Федерации), а также между местами погрузки, находящимися на территории Российской Федерации до первого пункта выгрузки или перегрузки находящегося вне территории Российской Федерации, может создать опасность жизненно важным интересам личности, общества и (или) государства, и отнесена к видам деятельности, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Упомянутое изменение не потребует внесения изменений в статью 10 Федерального закона от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства", так как необходимое регулирование будет обеспечено положениями подпункта 1 пункта 1 указанной статьи.
В последнее время одной из наиболее эффективных схем обеспечения строительства морских и речных судов в Российской Федерации являлась лизинговая схема. Российские судовладельцы использовали возможности российских государственных лизинговых компаний. Всего по такой схеме построено более 300 судов.
На сегодняшний день в общем объеме судостроительных заказов в России (за счет внебюджетных источников) договоры лизинга составляют около 80%. В частности, за последние годы большинство судов (около 100 судов) построены на российских верфях при участии российских лизинговых компаний.
Лизингодатели (лизинговые компании), связанные с государством включаются в санкционные списки западных стран. В соответствии с законодательством формально лизингодатель является собственником судна и судно может быть подвергнуто задержанию (аресту) в иностранном порту. Такие случаи уже имеют место.
Арест судов грозит большими потерями как для лизинговых компаний, так для судовладельцев.
Проектом федерального закона предлагается наделить Правительство Российской Федерации полномочиями на установление особенностей исполнения договоров лизинга морских судов и судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания. Не изменяя собственно финансовой инструмент лизинга принятие проекта федерального закона позволит избежать рисков ареста судов за рубежом по признакам формальной собственности.
Не урегулирован на законодательном уровне и вопрос возможности многократного использования иностранных контейнеров, временно ввозимых на территорию Российской Федерации, водным транспортом.
Предлагается внести изменения в статью 197 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающие возможность многократного использования при внутрироссийских перевозках иностранных контейнеров, перевозимых на водным транспортом в пределах срока временного ввоза.
В сфере железнодорожного транспорта
Проект федерального закона направлен на обеспечение российского рынка перевозок достаточным количеством контейнеров.
Мерой, направленной на обеспечение потребного количества контейнеров при внутрироссийских перевозках, является снятие ограничений, связанных с использованием иностранных контейнеров, временного ввезенных на территорию Российской Федерации.
В настоящее время контейнеры, ввезенные на территорию Российской Федерации на железнодорожных транспортных средствах, для внутренних перевозок по территории Российской Федерации могут однократно использоваться в пределах срока временного ввоза.
Предлагается внести изменения в статью 197 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающие возможность многократного использования при внутрироссийских перевозках иностранных контейнеров, перевозимых на железнодорожных транспортных средствах в пределах срока временного ввоза.
В сфере автомобильного и городского пассажирского транспорта
В соответствии с частью 6 статьи 2 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" порядок выдачи российских разрешений и специальных разовых разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства иностранным перевозчикам, а также иностранных разрешений и многосторонних разрешений российским перевозчикам определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 Правил выдачи российских разрешений и специальных разовых разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства иностранным перевозчикам, а также иностранных разрешений и многосторонних разрешений российским перевозчикам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 89, в случае если количество полученных Министерством транспорта Российской Федерации от компетентных органов иностранных государств или международных организаций иностранных и многосторонних разрешений меньше общей годовой потребности российских перевозчиков, Министерство транспорта Российской Федерации устанавливает условия, на которых осуществляется распределение имеющихся иностранных и многосторонних разрешений.
Условия распределения иностранных разрешений российским перевозчикам и Условия распределения многосторонних разрешений российским перевозчикам утверждены приказом Минтранса России от 30 октября 2015 г. N 323.
Таким образом, приказом Минтранса России от 30 октября 2015 г. N 323, изданным во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 89, установлены обязательные требования.
Вместе с тем в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" обязательные требования могут быть установлены нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти в случаях и пределах, которые установлены федеральными законами, указами Президента Российской Федерации,
Таким образом, отсутствие в федеральном законе норм, устанавливающих полномочия Правительства Российской Федерации на определение порядка и случаев установления условий распределения российским перевозчикам иностранных разрешений и многосторонних разрешений, создает пробел в правовом регулировании, не позволяющий обеспечить обоснованное и справедливое распределение указанных разрешений.
Предлагается внести в часть 6 статьи 2 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" изменение, устраняющее указанный правовой пробел.
Опыт реализации Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ) показал наличие неурегулированных проблем, которые могут быть решены только посредством внесения в Федеральный закон N 220-ФЗ соответствующих изменений.
Предлагаемые изменения Федерального закона N 220-ФЗ направлены на:
1) установление упрощенного порядка изменения межрегионального маршрута для случаев, когда такие изменения не приводят к нарушению предусмотренных статьей 7 Федерального закона N 220-ФЗ требований к расписаниям отправления транспортных средств.
В текущей сложной экономической ситуации рост цен на комплектующие и запасные части может повлечь проблемы с обеспечением установленного количества рейсов, количества и классов, используемых на межрегиональных маршрутах регулярных перевозок транспортных средств для 5647 перевозчиков на 5422 межрегиональных маршрутах регулярных перевозок.
Данное изменение позволит таким перевозчикам в сокращенный срок (10 рабочих дней вместо 45) отменять отдельных рейсов по данному маршруту, уменьшать максимальное количестве транспортных средств отдельных классов и (или) использование транспортных средств меньшего класса.
2) расширение перечня случаев, при которых допускается переоформление свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок, в целях приведения Федерального закона N 220-ФЗ в соответствие со сложившейся практикой (новая редакция части 7 статьи 27).
Расширение перечня случаев, при которых допускается переоформление свидетельства, в целях приведения закона в соответствие со сложившейся практикой. В настоящее время Федеральным законом N 220-ФЗ не предусмотрено таких оснований для переоформления свидетельства как изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества индивидуального предпринимателя, изменения состава участников договора простого товарищества (в связи со смертью участника либо в связи с прекращением действия или аннулированием выданной одному из участников лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров), что влечет необоснованные трудности у перевозчиков при возникновении таких обстоятельств.
Кроме того, необходимо устранить неопределенность в порядке оформлении карты маршрута в отношении участников договора простого товарищества исходя из того, что в каждой из таких карт должны указываться сведения обо всех товарищах (новая редакция части 6 статьи 28).
Учитывая, что сведения обо всех товарищах в настоящее время указываются только в свидетельстве об осуществлении перевозок (оформляется для каждого товарища и не находится в транспортном средстве).
Право использования транспортного средства на том или ином маршруте регулярных перевозок подтверждается картой маршрута, которая находится в транспортном средстве.
Отсутствие указания сведений обо всех товарищах - участниках простого товарищества в карте маршрута вызывает проблемы оперативного подтверждения права транспортного средства (на котором находится карта маршрута) быть использованным на том или ином маршруте регулярных перевозок для сотрудников контрольного (надзорного) органа.
Признание утратившими силу пункта 1 части 5 статьи 29 и статьи 37 Федерального закона N 220-ФЗ предусматривает исключение избыточного требования о предоставлении отчетов об осуществлении регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок, т.к. требование о предоставлении отчетов об осуществлении регулярных перевозок по регулируемым тарифам установлено Типовыми контрактами на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, и информационных карт типовых контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, утвержденными приказом Минтранса России от 29 декабря 2018 г. N 482 (для маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам), или предусмотрено сведениями об осуществлении перевозок, содержащимися в региональной или муниципальной информационной системе навигации (для маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам).
Предусмотренное в настоящее время ежеквартальное представление отчетов об осуществлении регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок фактически дублирует информацию, которая представляется перевозчиком (содержится в региональной или муниципальной информационной системе навигации) и влечет необоснованные расходы для 58065 (по состоянию на 1 марта 2022 г.) перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки в Российской Федерации.
Поправки в часть 6 статьи 31 и часть 3 статьи 32 Федерального закона N 220-ФЗ направлены на устранение противоречия с учетом того, что заявление о регистрации может представляться не только владельцем остановочного пункта, но также органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В настоящее время частью 2 статьи 31 Федеральным законом N 220-ФЗ установлено что регистрация остановочного пункта в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок осуществляется на основании заявления в письменной форме владельца остановочного пункта (в отношении остановочных пунктов, расположенных на территориях автовокзалов или автостанций) или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен остановочный пункт (в отношении иных остановочных пунктов).
Вместе с тем, исходя из положений части 6 статьи 31 и части 3 статьи 32 Федерального закона N 220-ФЗ, правом предоставления указанного заявления наделен только владелец остановочного пункта.
Устранение данного противоречия позволит органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации подавать заявления о регистрации остановочных пунктов, не расположенных на территории автовокзалов или автостанции, что положительно скажется на транспортной доступности сельских населенных пунктов, ближайшие остановочные пункты по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, к которым расположены на автомобильных дорогах, как объекты придорожного сервиса.
В сфере информационных технологий в области транспортного комплекса
В условиях реализации со стороны иностранных государств санкционных рисков, направленных на российские компании, осуществляющие авиаперевозки, а также повышения безопасности персональных данных пассажиров и противодействия терроризму, необходимо исключить возможность использования информационных систем оформления воздушных перевозок, собственниками или разработчиками которых являются компании-резиденты иностранных государств. Ограничение или блокировка доступа отечественных авиакомпаний, использующих систем, к которым имеют доступ компании, расположенные в иностранных государствах, повышает риски дестабилизации пассажирских перевозок как на внутренних, так и международных линиях. Деятельность, связанных с разработкой, созданием и эксплуатацией автоматизированной системы оформления воздушных перевозок, в целях обеспечения суверенитета Российской Федерации при выполнении воздушных перевозок, должна осуществляться на основе отечественных компонентов организациями-резидентами Российской Федерации.
В целях устранения угрозы утечки сведений о пассажирах и условий дестабилизации внутренних воздушных перевозок полагаем целесообразным внести изменение в Федеральный закон от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" дополнив статью 6 пунктом 48 следующего содержания:
"48) деятельность, связанная с разработкой и созданием автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок, баз данных, входящих в ее состав, информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающей работу указанной системы, а также осуществление деятельности хозяйствующим субъектом, являющимся ее оператором.".
Статьей 6 проекта федерального закона устанавливается особый срок вступления его в силу: "с даты официального опубликования".
Проект федерального закона разработан в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Д.Ю. Григоренко от 21 марта 2022 г. N ДГ-П50-4263кс.
Установление данного срока обусловлено необходимостью обеспечения устойчивого бесперебойного функционирования транспортного комплекса и поддержки хозяйствующих субъектов предпринимательской деятельности в условиях внешнего санкционного давления и в целях усовершенствования нормативного регулирования в области реализации мероприятий по обустройству пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.
4. Оценка эффективности предлагаемых решений
Реализация указанных мер будет иметь следующие социально-экономические эффекты:
в сфере функционирования пунктов пропуска через государственную границу:
налаживание в максимально короткий срок логистических цепочек с дружественными странами для поддержания экономической стабильности государства в условиях увеличивающегося в 2022 году санкционного давления;
снижение административной нагрузки при проведении контроля в пунктах пропуска через государственную границу;
в сфере морского и внутреннего водного транспорта:
позволит использовать ограничительный механизм, предусмотренный Федеральным законом от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства", для регулирования участия иностранных инвесторов или групп лиц в российских хозяйственных обществах, оказывающих услуги по перевозке морским и внутренним водным транспортом грузов, перевозка которых может создать опасность жизненно важным интересам личности, общества и (или) государства;
в сфере железнодорожного транспорта:
обеспечение российского рынка контейнерных перевозок достаточным количеством контейнеров;
в сфере автомобильного и городского пассажирского транспорта:
исключение избыточного требования о предоставлении отчетов об осуществлении регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок.
5. Прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации
Проект федерального закона не влияет на достижение целей государственных программ.
Принятие проекта федерального закона и последующая реализация его положений не повлекут отрицательных социальных, экономических и иных последствий.
6. Оценка регулирующего воздействия
Заключение Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия, предусмотренного пунктом 60 (1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, отсутствует.
7. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Предлагаемые решения не влекут за собой:
- изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов;
- сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
8. Соответствие проекта акта положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
9. Информация о наличии или отсутствии в проекте акта требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения
Проект федерального закона содержит положения, которыми устанавливаются, изменяются или отменяются обязательные требования.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не повлечет необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" потребует принятия:
1. Постановления Правительства Российской Федерации "Об особенностях осуществления государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации";
Основание для подготовки - абзац второй статьи 5 проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Краткое описание - установление особенностей осуществления государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, в частности отмена на шесть месяцев 2022 года проведения весового и габаритного контроля транспортных средств, перевозящих продовольственные товары и товары первой необходимости, на многосторонних автомобильных пунктах пропуска в целях поддержки хозяйствующих субъектов предпринимательской деятельности в условиях внешнего санкционного давления.
Срок подготовки: в течение 30 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Исполнитель: Министерство транспорта Российской Федерации.
Соисполнители: ФСБ России, ФТС России.
2. Постановления Правительства Российской Федерации "Об особенностях открытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации".
Основание для подготовки - абзац третий статьи 5 проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Краткое описание - установление особенностей открытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации: возможность открытия до завершения строительства (реконструкции), оборудования, технического оснащения пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Срок подготовки: в течение 30 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Исполнитель: Министерство транспорта Российской Федерации.
Соисполнители: ФСБ России, ФТС России.
3. Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении перечня грузов, перевозка которых морским или внутренним водным транспортом отнесена к деятельности, имеющей стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".
Основание для подготовки - абзац второй статьи 2 проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Краткое содержание - установление перечня грузов, перевозка которых морским или внутренним водным транспортом отнесена к деятельности, имеющей стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Срок подготовки: в течение 30 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Исполнитель: Министерство транспорта Российской Федерации.
Соисполнители: ФСБ России, Минобороны России.
4. Постановления Правительства Российской Федерации "Об особенностях исполнения договоров финансовой аренды (лизинга) морских судов, судов внутреннего водного или смешанного (река-море) плавания".
Основание для подготовки - абзац четвертый статьи 5 проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Краткое содержание - установление особенностей исполнения договоров финансовой аренды (лизинга) морских судов, судов внутреннего водного или смешанного (река-море) плавания в целях обеспечения устойчивого бесперебойного функционирования транспортного комплекса и поддержки хозяйствующих субъектов предпринимательской деятельности в условиях внешнего санкционного давления
Срок подготовки: в течение 30 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Исполнитель: Министерство транспорта Российской Федерации.
Соисполнители: Минэкономразвития России, Минфин России.
5. Приказа Министерства транспорта Российской Федерации "О признании утратившим силу приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16 декабря 2015 г. N 367 "Об утверждении формы ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок и установлении срока направления этих отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченный орган местного самоуправления ".
Основание для подготовки - пункт 9 статьи 3 проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Краткое содержание - признание утратившим силу приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16 декабря 2015 г. N 367 "Об утверждении формы ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок и установлении срока направления этих отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченный орган местного самоуправления в целях приведения нормативной правовой базы Минтранса России в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Срок подготовки: в течение 30 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Исполнитель: Министерство транспорта Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.