В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" изменения, предусматривающие особенности организации и оплаты медицинской помощи, оказываемой жителям малочисленных сельских и отдаленных населенных пунктов, а также компенсацию расходов на оплату стоимости проезда малообеспеченным жителям указанных населенных пунктов и сопровождающих их лиц в целях получения специализированной (в том числе высокотехнологичной) медицинской помощи.
Предусмотренные законопроектом компенсационные выплаты малообеспеченным жителям малочисленных сельских и отдаленных населенных пунктов на оплату стоимости проезда к месту получения медицинской помощи и обратно относятся к мерам социальной поддержки и не являются предметом правового регулирования указанных федеральных законов. В связи с этим функции по обеспечению таких выплат не могут быть возложены на Минздрав России, как это предлагается законопроектом. Кроме того, финансирование указанных расходов за счет средств обязательного медицинского страхования противоречит нормам Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", согласно которым указанные средства используются на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.
Формирование отдельных тарифов на оплату медицинской помощи, оказываемой жителям малочисленных сельских и отдаленных населенных пунктов, представляется излишним, поскольку при формировании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи учитываются уровень и структура заболеваемости населения субъекта Российской Федерации и транспортная доступность медицинских организаций.
Кроме того, положения законопроекта содержат внутренние противоречия в вопросах установления особенностей оказания и оплаты медицинской помощи указанным категориям граждан.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту его реализация повлечет дополнительные расходы. При этом в нарушение требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации в законопроекте не определены источники и порядок финансирования новых расходных обязательств, в материалах к законопроекту не представлена оценка объема потребности в дополнительных средствах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
С учетом изложенного законопроект Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.