В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести в Земельный кодекс Российской Федерации изменения, предусматривающие, установление дополнительного основания предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов юридическим лицам для строительства многоквартирного дома или жилого дома блокированной застройки, возведения объектов капитального строительства в целях исполнения обязательств застройщика перед гражданами, денежные средства которых привлечены для строительства многоквартирного дома на смежном земельном участке и права которых нарушены, а также установление размера арендной платы за земельные участки, предоставленные по данному основанию, в размере не выше размера земельного налога, рассчитанного в отношении таких земельных участков.
Вместе с тем предоставление земельных участков для рассматриваемых целей может осуществляться на основании подпункта 3.1 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации. Однако указанная норма не применяется с 1 января 2022 г. До издания акта Правительства Российской Федерации, регламентирующего порядок предоставления земельного участка в соответствии с данной нормой, решение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации о распоряжении земельным участком принимается по согласованию с Минстроем России. В связи с этим предлагаемое законопроектом изменение может быть реализовано в рамках действующего законодательства при соблюдении условия об обращении в Минстрой России.
Кроме того, в пояснительной записке к законопроекту не содержится обоснований необходимости установления размера арендной платы по договорам аренды земельного участка, заключенным по вводимому законопроектом, основанию, в размере не выше размера земельного налога, рассчитанного в отношении такого земельного участка.
Согласно финансово-экономическому обоснованию реализация положений законопроекта повлечет выпадающие доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При этом не представлены соответствующие расчеты и не определены источники компенсации указанных выпадающих доходов. В нарушение требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации законопроектом не определены источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
На основании изложенного законопроект Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 12 октября 2021 г. N 10821п-П11 "Заключение на проект федерального закона N 107555-8 "О внесении изменений в статьи 39.6 и 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Законодательным собранием Ленинградской области"
Текст письма опубликован не был