Досье на проект федерального закона
Принимая во внимание значимость телевещания для развития культуры и свободного формирования взглядов, недопустимость злоупотребления свободой массовой информации на телевидении, необходимость повышения защиты общественной нравственности на телевидении, качества телевизионной продукции, культурно-просветительной и воспитательной функции телевидения, проектом федерального закона предлагается создать Общественный совет Российской Федерации по телевидению.
Предполагается, что Общественный совет будет осуществлять общественную экспертизу деятельности общероссийских, региональных и местных телеканалов, организаций телевещания, а также транслируемых телепрограмм в целях учета интересов населения при реализации культурно-просветительной функции телевидения.
Деятельность Общественного совета не может нарушать гарантированную Конституцией Российской Федерации свободу массовой информации, исключает цензуру, а решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
Общественный совет формируется в количестве 25 членов Общественного совета из числа граждан Российской Федерации, достигших возраста двадцати пяти лет, имеющих особые заслуги перед государством и обществом в сфере развития свободы массовой информации и культуры.
Общественный совет в целях учета интересов населения при реализации культурно-просветительной функции телевидения:
1) осуществляет анализ телевещательной политики организаций телевещания, содержания телевизионной продукции, транслируемой на общероссийских, региональных и местных телеканалах;
2) выявляет мнение населения по основным направлениям телевещательной политики;
3) привлекает граждан, общественные объединения и представителей организаций телевещания к обсуждению вопросов, касающихся основных направлений телевещательной политики, и вырабатывает по данным вопросам рекомендации.
В целях реализации указанных задач Общественный совет, в частности, вправе давать заключения по вопросам нарушения свободы слова в работе организаций телевещания, злоупотребления свободой массовой информации на телевидении, качества телевизионной продукции, ее соответствия культурно-просветительной функции телевидения, а также направлять данные заключения в компетентные государственные органы, должностным лицам и в организации телевещания.
Кроме того, по вопросам своей деятельности Общественный совет вправе публично представлять свою позицию, оглашение которой в обязательном порядке один раз в неделю транслируется на каждом общероссийском телевизионном канале.
Как представляется, деятельность Общественного совета будет способствовать развитию телевещания и аудиовизуального творчества посредством повышения эффективности взаимодействия с организациями телевещания в целях улучшения качества телевизионной продукции в интересах населения.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "Об Общественном совете Российской Федерации по телевидению"
Принятие настоящего проекта федерального закона повлечет дополнительные расходы средств федерального бюджета, необходимые на обеспечение деятельности Общественного совета Российской Федерации по телевидению.
Основная доля расходов федерального бюджета будет связана с финансовым обеспечением содержания аппарата Общественного совета.
В свою очередь расходы на финансовое обеспечение содержания аппарата Общественного совета будут зависеть от численности его работников. К примеру, расходы на обеспечение деятельности Общественной палаты Российской Федерации не превысят 910 миллионов рублей.
Принимая во внимание, что численность членов Общественного совета значительно меньше численности членов Общественной палаты Российской Федерации, можно предположить, что предельная численность работников аппарата Общественного совета также будет значительно меньше предельной численности работников федерального казенного учреждения "Аппарат Общественной палаты Российской Федерации", которая составляет 150 человек.
Таким образом, в случае, если обеспечение деятельности Общественного совета Российской Федерации по телевидению будет аналогичным обеспечению деятельности Общественной палаты Российской Федерации, а предельная численность работников аппарата Общественного совета составит не более 20 человек, реализация проекта федерального закона потребует дополнительных затрат средств федерального бюджета в 2022 году в размере не более 121 млн. рублей.
Указанные денежные средства необходимо учесть при формировании и корректировке Федерального закона "О Федеральном бюджету, на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "Об Общественном совете Российской Федерации по телевидению"
Принятие настоящего проекта федерального закона не повлечет необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.