Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести в статьи 11 и 288 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) изменения в части признания обособленного подразделения организации таковым не только если по месту его нахождения оборудованы стационарные рабочие места, но и при наличии имущества, используемого в его финансово-хозяйственной деятельности, а также в порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций налогоплательщиком, имеющим обособленные подразделения, установив, что при отсутствии по месту нахождения обособленного подразделения стационарных рабочих мест (расходов на оплату труда) уплату авансовых платежей по налогу на прибыль организаций и сумм налога на прибыль организаций производить исходя из доли удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества организации, находящегося по месту регистрации обособленного подразделения. При этом при расчете остаточной стоимости амортизируемого имущества предлагается учитывать все виды имущества, используемого для извлечения дохода, находящегося в собственности налогоплательщика и (или) арендуемого.
Следует отметить, что расчет доли прибыли, приходящейся на обособленные подразделения организации, установленный действующей редакцией статьи 288 Кодекса, уже предусматривает использование остаточной стоимости всего имущества, находящегося в собственности налогоплательщика. При этом в отсутствие обязанности ведения учета стоимости арендованного имущества, отсутствует и возможность учета этой стоимости при определении соответствующей доли прибыли, приходящейся на обособленные подразделения организации.
Также обращаем внимание, что по месту нахождения имущества организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации подлежит уплате налог на имущество организаций.
В свою очередь предлагаемая законопроектом в пункт 2 статьи 11 Кодекса формулировка "имущество, используемое в финансово-хозяйственной деятельности" не отвечает принципам правовой определенности и не позволяет конкретизировать данное имущество.
Кроме этого в пояснительной записке не приведены данные о комплексной оценке влияния уплаты налога на прибыль организациями, имеющими обособленные подразделения, на бюджеты тех субъектов Российской Федерации, в которых находятся и арендатор и арендодатель, в связи с чем, невозможно сделать вывод о масштабах заявленной проблемы и необходимости ее регулирования.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 26 апреля 2022 г. N 4312п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 120885-8 "О внесении изменений в статью 11 части первой и статью 288 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия"
Опубликование:
-