Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается урегулировать порядок подготовки, созыва и проведения общего собрания владельцев ценных бумаг, включая акционеров и владельцев инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов, и общего собрания участников обществ с ограниченной ответственностью, проводимых в форме заседания или без проведения заседания (заочное голосование), в том числе путем дистанционного участия. В отношении акционеров, полные и точные данные которых у акционерного общества отсутствуют, предусматривается возможность прекращения им выплаты объявленных дивидендов путем почтового перевода денежных средств и прекращения направления почтовой связью документов, связанных с деятельностью акционерного общества.
По результатам рассмотрения указанного проекта сообщаем следующее.
Проектом вводится понятие "заседание общего собрания акционеров", которое является излишним и может вводить в заблуждение акционеров и эмитентов, поскольку понятия "заседание" и "собрание" тождественны по значению и могут проводиться в очной форме и в форме заочного голосования.
Из проектируемого пункта 6 статьи 49 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Федеральный закон) следует, что если в заочном голосовании в непубличном обществе принимали участие все акционеры непубличного общества, то общее собрание акционеров вправе изменить повестку дня заочного голосования, а также принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня. В связи с этим неясен порядок практической реализации данного положения, учитывая, что заочное голосование осуществляется без проведения заседания (пункт 2 проектируемой статьи 47 Федерального закона).
В проектируемом пункте 6 статьи 60 Федерального закона следует уточнить, какой именно электронной подписью (усиленной квалифицированной или неквалифицированной) должен подписываться бюллетень для голосования в электронной форме при принятии решений общим собранием акционеров.
Согласно проектируемому пункту 2 статьи 62 Федерального закона общество должно обеспечить хранение информации о волеизъявлении лиц, принимавших участие в принятии решений общим собранием акционеров, в том числе сообщений о таком волеизъявлении, полученных регистратором общества. Вместе с тем данная норма не предусматривает обязанность регистратора передавать обществу информацию о таком волеизъявлении, не закреплена указанная обязанность регистратора и в Федеральном законе от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг".
В проектируемой части пятой статьи 103.10 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате установлено, что состав участников собрания или заседания органа управления юридического лица, проводимых с дистанционным участием, устанавливается нотариусом, а подтверждение личности участников собрания, членов органа управления юридического лица - лицом, организующим проведение собрания или заседания органа управления юридического лица. Вместе с тем согласно части 1 статьи 42 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате личность обратившихся за совершением нотариального действия гражданина, его представителя или представителя юридического лица устанавливает нотариус.
В соответствии с положениями пунктов 10.1 и 10.2 статьи 4 и статьи 7 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" законопроект требуется направить на заключение в Центральный банк Российской Федерации.
Начальник управления |
Р.Н. Колачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.