Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести в Федеральный закон "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон) изменения, предусматривающие предоставление путевок на санаторно-курортное лечение детям-инвалидам не только в целях профилактики основных заболеваний, но и для профилактики имеющихся у них сопутствующих заболеваний, не являющихся причиной установления инвалидности.
В соответствии с подпунктом 1.1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 Федерального закона, предоставляются при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом приказ Минздрава России от 28 сентября 2020 г. N 1029н "Об утверждении перечней медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения" не содержит ограничений в части предоставления таких путевок для лечения сопутствующих заболеваний. Основными критериями предоставления путевок для санаторно-курортного лечения являются наличие медицинских показаний и отсутствие медицинских противопоказаний для санаторно-курортного лечения.
Таким образом, законодательством уже урегулирована возможность санаторно-курортного лечения сопутствующих заболеваний, не являющихся причиной инвалидности, наравне с основными.
Кроме того, как следует из финансово-экономического обоснования к законопроекту, принятие федерального закона не потребует дополнительных расходов федерального бюджета. Вместе с тем согласно порядку финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 864, объем расходов на санаторно-курортное лечение определяется исходя из численности граждан в субъекте Российской Федерации, которые будут иметь право на санаторно-курортное лечение, и нормативов финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего указанную социальную услугу.
Учитывая, что механизм финансового обеспечения расходов на указанные цели не предусматривает выделения дополнительных ассигнований федерального бюджета для покрытия фактической потребности в средствах на обеспечение предоставления набора социальных услуг, предлагаемые законопроектом изменения приведут к увеличению количества граждан, выбравших получение услуги по санаторно-курортному лечению в натуральном виде и. следовательно, к увеличению очереди на получение путевки. При этом в очереди будут находиться граждане, ожидающие путевку как по профилю основного заболевания, так и по профилю сопутствующих заболеваний. Учитывая отсутствие дополнительного финансирования, количество граждан, получающих путевку по профилю основного заболевания, относительно общего количества граждан в очереди, уменьшится.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.