Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Чукин Д.С. О двойственности правового регулирования некоторых аспектов деятельности федеральных органов исполнительной власти в результате их преобразования (на примере Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации)
Д.С. Чукин - старший преподаватель кафедры уголовного процесса и криминалистики вуза
Современная российская действительность характеризуется перманентным процессом появления новых государственных структур в результате реорганизации (преобразования) существовавших. В целях избежания правового вакуума, возникающего в результате таких изменений, регулирование деятельности вновь образованного государственного органа осуществляется прежними нормативными предписаниями. Постепенно происходит принятие нормативных актов, призванных осуществлять правовое регулирование нового органа. Наряду с этим, остается массив не отмененных, имеющих юридическое значение нормативных правовых актов, которые регулировали правоотношения в сфере деятельности преобразованной структуры.
В статье, на примере Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, исследуются вопросы легитимности данных нормативных правовых актов в отношении государственного органа, который возник в результате преобразования. Отмечается, что на законодательном уровне, помимо прямой отмены, не существует нормативного закрепления порядка признания акта утратившим юридическую силу. В теории права, применительно к рассматриваемой ситуации, отсутствует единство мнений относительно того, когда нормативный правовой акт считается утратившим свое юридическое значение. На практике же, зачастую, признание того или иного нормативного правового акта не подлежащим применению определяется только устной неформальной договоренностью участников правоотношений.
Делается вывод, что создавшееся положение нарушает принцип правовой определенности и порождает двоезаконие, влекущее произвол, поскольку каждый из субъектов правоотношений, по собственному усмотрению будет считать подлежащей применению ту норму, которую посчитает оптимальной для самого себя. Таким образом, имеется насущная необходимость проведения комплексной работы по мониторингу подобных нормативных правовых актов и признания утратившими силу тех из них, которые являются избыточными.
Ключевые слова: правовое регулирование, преобразование федерального органа исполнительной власти, неопределенность правового регулирования, усмотрение, формальная определенность закона, Росгвардия.
Chukin D.S. On the duality of legal regulation of some aspects of the activities of federal executive bodies as a result of their transformation (on the example of the Federal Service of the National Guard of the Russian Federation).
Chukin D.S. - Senior Lecturer of the Department of Criminal Procedure and Criminalistics of the Saratov Military Order of Zhukov of the Red Banner Institute of the National Guard of the Russian Federation, Lieutenant Colonel of Justice
Modern Russian reality is characterized by a permanent process of the emergence of new state structures as a result of the reorganization (transformation) of the existing ones. In order to avoid a legal vacuum resulting from such changes, the regulation of the activities of the newly formed state body is carried out by the previous regulations. Gradually, there is the adoption of regulations designed to carry out legal regulation of the new body.Along with this, there remains an array of not canceled normative legal acts that have legal significance, which regulated legal relations in the sphere of activity of the transformed structure.
The article, using the example of the Federal Service of the National Guard Troops of the Russian Federation, examines the issues of the legitimacy of these regulatory legal acts in relation to a state body that arose as a result of the transformation. It is noted that at the legislative level, in addition to direct cancellation, there is no normative consolidation of the procedure for recognizing an act as invalid. In the theory of law, in relation to the situation under consideration, there is no consensus as to when a normative legal act is considered to have lost its legal meaning. In practice, however, the recognition of a particular normative legal act as not subject to application is often determined only by an oral informal agreement between the participants in legal relations. It is concluded that the current situation violates the principle of legal certainty and gives rise to double law, entailing arbitrariness, since each of the subjects of legal relations, at its own discretion, will consider the norm to be applied that it considers optimal for itself. Thus, there is an urgent need to carry out comprehensive work on monitoring such regulatory legal acts and invalidating those of them that are redundant.
Ключевые слова: правовое регулирование, преобразование федерального органа исполнительной власти, неопределенность правового регулирования, усмотрение, формальная определенность закона, Росгвардия.
О двойственности правового регулирования некоторых аспектов деятельности федеральных органов исполнительной власти в результате их преобразования (на примере Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации)
Автор
Д.С. Чукин - старший преподаватель кафедры уголовного процесса и криминалистики вуза
Журнал "Право в Вооруженных Силах - Военно-правовое обозрение", N 6, июнь 2021 г.