• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Трансформация розничной торговли в условиях цифровизации (Д.К. Попенкова, И.Б. Стукалова, журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права", N 2 (часть 1), февраль 2022 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Попенкова Д.К., Стукалова И.Б. Трансформация розничной торговли в условиях цифровизации


Д.К. Попенкова - Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Москва


И.Б. Стукалова - Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Москва


В статье приводятся модели трансформации торговли: основной теорией развития розничной торговли является Теория колеса, теория аккордеона, которая предполагает постоянное чередование в истории форматов магазинов с широким ассортиментом и специализированных магазинов, позже трансформировавшаяся в сравнение ритейлеров с группой аккордеонистов, то уходящих с рынка, то появляющихся, то расширяющие форматы торговли, то сужающие их. В статье исследуются факторы, влияющие на эволюцию розничной торговли, различные взгляды на данный процесс. Дальнейшее развитие торговли будет происходить под влиянием следующих трендов: новые цифровые инструменты экосистем, большие данные и облачные вычисления, цифровой нейромаркетинг и нейронные сети, роботизация и системы искусственного интеллекта, Интернет вещей, sharing economy, новые форматы шопинга. Резкое смещение акцента конкуренции в области цифровых технологий приведет к стремлению достичь лидерства в этой области и лидеры будут экономически эффективны за счет внедрения новых мощных цифровых технологий. Очень быстрое развитие элементов и систем искусственного интеллекта с последующей полной передачей им всех функций управления - сложный, но неизбежный этап цифрового развития торговли. На основе изучения моделей трансформации торговли и факторов, влияющих на трансформацию торговли, составлена авторская модель - спираль торговли.


Ключевые слова: трансформация торговли, эволюция ритейла, форматы торговли, тренды развития торговли, модель трансформации торговли, колесо торговли.


Popenkova D.K., Stukalova I.B. Transformation of retail in the context of digitalization


D. K. Popenkova - Plekhanov Russian University of Economics, Moscow


I. B. Stukalova - Plekhanov Russian University of Economics, Moscow


The article presents models of trade transformation: the main theory of retail development is the Wheel Theory, the accordion theory, which assumes a constant alternation in the history of formats of stores with a wide range and specialty stores, later transformed into a comparison of retailers with a group of accordionists, then leaving the market, then appearing, then expanding trade formats, then narrowing them. The article examines the factors influencing the evolution of retail, different views on this process. Further development of retail will be influenced by the following trends: new digital ecosystem tools, big data and cloud computing, digital neuromarketing and neural networks, robotics and artificial intelligence systems, the Internet of Things, sharing economy, new shopping formats. A sharp shift in the focus of competition in the field of digital technologies will lead to the desire to achieve leadership in this area and leaders will be cost-effective through the introduction of new powerful digital technologies. The very rapid development of artificial intelligence elements and systems, followed by the complete transfer of all management functions to them, is a complex but inevitable stage in the digital development of retail. Based on the study of models of retail transformation and factors influencing the transformation of trade, the author's model - the spiral of trade is compiled.


Keywords: retail transformation, retail evolution, retail formats, retail development trends, retailers' transformation model, wheel of trade.

Журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права"


Рецензируемый научный журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права" основан в 1997 году. Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 45458 от 7 июня 2011 года. Print ISSN 1818-4057. Online ISSN 2226-3977. Интернет-страница научного периодического издания, URL: https://www.vaael.ru/ru


В журнале публикуются статьи проблемного и научно-практического характера по следующим научным направлениям:


1. Экономические науки, шифры научных специальностей:


08.00.01 Экономическая теория;

08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством;

08.00.10 Финансы, денежное обращение и кредит;

08.00.12 Бухгалтерский учет, статистика;

08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики.


2. Юридические науки, шифры научных специальностей:


12.00.08 Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право;

12.00.12 Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность.


Электронная версия журнала распространяется в соответствии с политикой открытого доступа под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License International (текст лицензии, URL: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/legalcode). Журнал общедоступен в составе сетевого ресурса для исследователей, аспирантов, преподавателей и студентов "ГАРАНТ-Образование" (URL: https://study.garant.ru) в составе информационного блока "Библиотека научных публикаций" базы данных "Электронный периодический справочник "Система ГАРАНТ".