Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Алетдинова А.А., Капелюк З.А., Корицкий А.В. Анализ покупательского поведения населения на основе семантического анализа запросов пользователей
А.А. Алетдинова - ФГАОУ ВО "Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина", Москва
З.А. Капелюк - АНОО ВО Центросоюза РФ "Сибирский университет потребительской кооперации", Новосибирск
А.В. Корицкий - АНОО ВО Центросоюза РФ "Сибирский университет потребительской кооперации", Новосибирск
Последние два десятилетия активно развивается новая наука - поведенческая экономика. В ее рамках целью исследования стала апробация инструментария семантического анализа запросов пользователей на примере их интереса к приобретению, заказу штор. Авторы провели обзор исследований о потреблении и выборе покупателей, которые лежат в основе этого научного направления. Выделены следующие направления исследований: особенности теории покупательского спроса, поведенческая экология потребления, выделение факторов, определяющих поведение покупателей, поведенческие предубеждения и невнимательность, лояльность бренду, мультибрендовость и факторы, определяющие их. Построена семантическая карта запросов пользователей по ключевому слову "шторы", выделены региональные особенности запросов. Население интересуется характеристиками штор, возможностью купить, заказать индивидуальный пошив недорого или со скидками в конкретном населенном пункте или интернет-магазине, рассчитать размеры, узнать отзывы, выбрать и(или) купить отдельно аксессуары, изготовить их самостоятельно. Семантический анализ запросов пользователей с развитием использования информационно-коммуникационных технологий станет в будущем более точным инструментарием исследований покупательского поведения населения.
Ключевые слова: поведенческая экономика, анализ потребления и выбора, семантическая карта, результат запроса пользователей, шторы.
Aletdinova A.A., Kapelyuk Z.A., Koritsky A.V. Analysis of the population consumer behavior based on semantic analysis of user requests
A.A. Aletdinova - National University of Oil and Gas "Gubkin University", Moscow
Z.A. Kapelyuk - Siberian University of Consumer Cooperation, Novosibirsk
A.V. Koritsky - Siberian University of Consumer Cooperation, Novosibirsk
A new science, behavioral economics, has been actively developing over the past two decades. Within its framework, the purpose of the study was to test the tools of semantic analysis of user requests on the example of their interest in purchasing, ordering curtains. The authors conducted a review of research on consumption and customer choice, which are the basis of this scientific direction. They identified the following areas of research: features of the theory of consumer demand, behavioral ecology of consumption, identification of factors that determine customer behavior, behavioral biases and inattention, brand loyalty, multibrandedness and factors that determine them. The authors have created a semantic map of user requests for the keyword "curtains", regional features of requests are highlighted. It turned out that the population is interested in the characteristics of curtains, the opportunity to buy, order individual tailoring inexpensively or with discounts in a particular locality or online store, calculate sizes, find out reviews, choose and (or) buy accessories separately, make them yourself. Semantic analysis of user requests with the development of the use of information and communication technologies will become in the future a more accurate tool for research on consumer behavior of the population.
Keywords: behavioral economics, consumption and choice analysis, semantic map, user query result, curtains.
Журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права"
Рецензируемый научный журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права" основан в 1997 году. Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 45458 от 7 июня 2011 года. Print ISSN 1818-4057. Online ISSN 2226-3977. Интернет-страница научного периодического издания, URL: https://www.vaael.ru/ru
В журнале публикуются статьи проблемного и научно-практического характера по следующим научным направлениям:
1. Экономические науки, шифры научных специальностей:
08.00.01 Экономическая теория;
08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством;
08.00.10 Финансы, денежное обращение и кредит;
08.00.12 Бухгалтерский учет, статистика;
08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики.
2. Юридические науки, шифры научных специальностей:
12.00.08 Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право;
12.00.12 Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность.
Электронная версия журнала распространяется в соответствии с политикой открытого доступа под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License International (текст лицензии, URL: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/legalcode). Журнал общедоступен в составе сетевого ресурса для исследователей, аспирантов, преподавателей и студентов "ГАРАНТ-Образование" (URL: https://study.garant.ru) в составе информационного блока "Библиотека научных публикаций" базы данных "Электронный периодический справочник "Система ГАРАНТ".