• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Российское уголовное законодательство, обеспечивающее экономическую безопасность в сфере внешнеэкономической деятельности (А.В. Федоров, журнал "Расследование преступлений: проблемы и пути их решения", N 2, апрель-июнь 2021 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Федоров А.В. Российское уголовное законодательство, обеспечивающее экономическую безопасность в сфере внешнеэкономической деятельности

 

А.В. Федоров - заместитель Председателя Следственного комитета Российской Федерации, кандидат юридических наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации

 

Статья посвящена вопросам уголовно-правового обеспечения экономической безопасности в сфере внешнеэкономической деятельности. Констатируется, что обеспечение экономической безопасности в целом включает безопасность отдельных её составляющих, в том числе сферы внешнеэкономической деятельности, установления уголовной ответственности за преступления в этой сфере. Уголовно-правовые нормы, предусматривающие такую защиту, по мнению ряда специалистов, входят в состав экономического уголовного права, учение о котором активно разрабатывается, в том числе в части, касающейся внешнеэкономических преступлений. Раскрывается содержание понятий "внешнеэкономическая деятельность" и "внешнеэкономические преступления", рассматривается соотношение понятий внешнеэкономических и таможенных преступлений. Делается вывод, что в связи с созданием Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и появлением единого таможенного пространства ЕАЭС не все внешнеэкономические преступления являются таможенными. Отмечается, что внешнеэкономические преступления имеют основной и дополнительный объекты, то есть всегда посягают на две группы отношений. Деление объектов внешнеэкономических преступлений на основной и дополнительный происходит не по критерию важности (первостепенности) охраняемого общественного отношения (интереса), а по их связи с видовым объектом. В связи с указанным обстоятельством внешнеэкономические преступления включены в разные главы Уголовного кодекса Российской Федерации. При этом внешнеэкономический характер указанных преступлений находит отражение в их диспозициях. Приводится краткий анализ внешнеэкономических преступлений и отмечается "распыленность" подследственности дел о таких преступлениях между различными органами. Отмечается необходимость определения органа, координирующего и направляющего работу по выявлению и расследованию внешнеэкономических преступлений, анализирующего её результаты и инициирующего законодательные предложения в части уголовно-правового обеспечения экономической безопасности в сфере внешнеэкономической деятельности.

 

Ключевые слова: экономическая безопасность, внешнеэкономические преступления, таможенные преступления, основной и дополнительный объекты внешнеэкономических преступлений, подследственность дел о внешнеэкономических преступлениях.

 

Fedorov A.V. Russian criminal legislation ensuring economic security in the field of foreign economic activity

 

A.V. Fedorov - Deputy Chairman of the Investigative Committee of the Russian Federation, Candidate of Law, Professor, Honoured Lawyer of the Russian Federation

 

The article is devoted to the issues of criminal legal provision of economic security in the field of foreign economic activity. It is stated that ensuring economic security as a whole includes the security of its individual components, including the sphere of foreign economic activity, the establishment of criminal responsibility for crimes in this area. According to a number of experts, criminal law provisions providing for such protection are part of economic criminal law, the doctrine of which is being actively developed, including with regard to foreign economic crimes. The content of the concepts of foreign economic activity and foreign economic crimes is revealed, the correlation of the concepts of foreign economic and customs crimes is considered. It is concluded that in connection with the creation of the Eurasian Economic Union (EAEU) and the emergence of a single customs space of the EAEU, not all foreign economic crimes are customs. It is noted that foreign economic crimes have main and additional objects, that is, they always encroach on two groups of relations. The division of objects of foreign economic crimes into main and additional is not based on the criterion of importance (priority) of the protected public relation (interest), but according to their connection with the specific object. In connection with this circumstance, foreign economic crimes are included in different chapters of the Criminal Code. At the same time, the foreign economic nature of these crimes is reflected in their dispositions. The article provides a brief analysis of foreign economic crimes and notes the "dispersion" of the investigative jurisdiction of cases of such crimes between various bodies. The need to determine the body that coordinates and directs the work on the identification and investigation of foreign economic crimes, analyzes its results and initiates legislative proposals in terms of criminal legal provision of economic security in the field of foreign economic activity is noted.

 

Keywords: economic security, foreign economic crimes, customs crimes, main and additional objects of foreign economic crimes, jurisdiction of cases of foreign economic crimes.

Журнал "Расследование преступлений: проблемы и пути их решений"

 

Журнал составляют научно-практические труды сотрудников СК России, Академии СК России, ученых высших учебных заведений, направленные на разрешение проблем, возникающих при расследовании преступлений. Представляет интерес для юристов - ученых и практиков.

 

Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ПИ NФС77-69322.