Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Черничкина Г.Н. О выполнении средствами индивидуализации функции, направленной на обеспечение интересов сторон обязательства по приобретению товаров с потребительским и конкурентным качеством
Г.Н. Черничкина - кандидат юридических наук, доцент, профессор кафедры гражданского права Российского государственного университета правосудия (г. Москва)
В статье автор отмечает, что в понятии качества товара как условия исполнения обязательства следует различать потребительское качество товара, устанавливаемое законодательством о стандартизации, как обязательные показатели свойств товара необходимые и достаточные для потребления товара и конкурентное качество товара, формируемое выбором потребителя и индивидуализированное в обороте товарным знаком, географическим указанием, наименованием места происхождения товара и напрямую ассоциируемое с репутацией производителя и его фирменным наименованием. Каждое из средств индивидуализации указывает на определяемый только им уровень конкурентного качества. Автор утверждает, что целью экспертизы заявленного в качестве товарного знака обозначения является выявление показателей, позволяющих обозначению проявлять в гражданском обороте функцию по обозначению конкурентного качества товара.
Ключевые слова: условие обязательства о качестве товара; стандартизация качества; товарный знак; географическое указание; наименование места происхождение товара; потребительское качество; конкурентное качество; заблуждение потребителя; экспертиза товарного знака.
Chernichkina G.N. Оn the fulfillment by means of individualization of the function aimed at ensuring the interests of the parties of the obligation to purchase goods with consumer and competitive quality
G.N. Chernichkina - PhD in Law, Associate Professor, Professor of the civil law department of Russian State University of Justice, Moscow
In the article, the author notes that the concept of product quality as a condition for fulfilling an obligation should distinguish between the consumer quality of the goods, established by the legislation on standardization, as mandatory indicators of the properties of the goods necessary and sufficient for the consumption of the goods and the competitive quality of the goods, formed by the consumer's choice and individualized in circulation by a trademark, geographical indication, the name of the place of origin of the goods and directly associated with the reputation of the manufacturer and its brand name. Each of the means of individualization indicates a level of competitive quality determined only by it. The author claims that the purpose of the examination of the designation declared as a trademark is to identify indicators that allow the designation to manifest in civil circulation the function of designating the competitive quality of the goods.
Key words: condition of the obligation on the quality of the goods; standardization of quality; trademark; geographical indication; name of the place of origin of the goods; consumer quality; competitive quality; consumer delusion; trademark examination;.
Научно-правовой журнал "Образование и право" посвящен актуальным вопросам применения законодательства в сфере образования, правовому мониторингу, инновационным технологиям и реформе юридического образования в России.
В журнале анализируются проблемы современного законодательства в сфере образования, основные направления реформы среднего специального, высшего и поствузовского образования в целом, и юридического образования в частности.