• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

О субъектах, пределах и принципах защиты потребителя (А.А. Вишневский, журнал "Закон", N 9, сентябрь 2021 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Вишневский А.А. О субъектах, пределах и принципах защиты потребителя


А.А. Вишневский - профессор факультета права Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", доктор юридических наук


Статья носит дискуссионный характер и акцентирует внимание на двух основных аспектах защиты потребителей. Первый: необходимость отхода в ряде случаев от жесткого формального определения понятия "потребитель", чтобы при наличии информационной и договорной диспропорций потребительская защита предоставлялась даже таким лицам, которые формально не отвечают признакам потребителя. При этом важно иметь в виду, что законодательно такая задача может быть решена не введением общего формального правила, а предоставлением суду права расширять (или сужать) потребительскую защиту исходя из обстоятельств конкретного дела. Второй: по своему содержанию и объему защита потребителя не должна способствовать беспечности потребителя; с целью избежать этой нежелательной тенденции следует принимать во внимание не только интересы потребителя, но и баланс интересов сторон и интересы рынка в целом.


Ключевые слова: защита прав потребителя, пределы защиты прав потребителя, сбалансированная защита прав потребителя, потребительский экстремизм


Vishnevskiy A.A. Subjects, Limits and Principles of Consumer Protection


A.A. Vishnevskiy - Professor of Private Law at National Research University "Higher School of Economics", Doctor of Juridical Sciences


The article is of a debatable character and points out to the two main aspects. First: the firm formal definition of a consumer is not suitable in certain situations, in some cases it is to be put aside in favour of removal of information disproportion and unequal bargaining powers, thus protecting as consumers those persons who are not qualified formally as consumers. This task is achievable in case the courts are granted the power to extent (or limit) the consumer protection taking into consideration the circumstances of a particular case. Second: with regard to the content and volume of the consumer protection it should not encourage the carelessness of a consumer; to avoid such a tendency the legislator is to care not only about the consumer, but the true balance of the interests as well as the interest of the market as a whole.


Keywords: consumer protection, consumer protection limits, well- balanced consumer protection, consumer extremism


О субъектах, пределах и принципах защиты потребителя


Автор


А.А. Вишневский - профессор факультета права Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", доктор юридических наук


Журнал "Закон", 2021, N 9