• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Виды требований потребителей: теоретико-практический анализ (В.А. Белов, журнал "Закон", N 9, сентябрь 2021 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Белов В.А. Виды требований потребителей: теоретико-практический анализ


В.А. Белов - руководитель группы "Розничная и Оптовая торговля" юридического департамента INGKA GROUP RUSSIA, кандидат юридических наук


В правоприменительной и судебной практике, а также юридической прессе нередко можно встретить термин "потребительский терроризм" / "потребительский экстремизм", который, как правило, обозначает ситуацию, когда, по мнению коммерсанта, потребитель или группа потребителей предъявляют завышенные, неправомерные и необоснованные претензионные требования, а в ряде случаев забрасывают ритейлеров исками. Вместе с тем представляется, что в настоящее время вопрос о существовании потребительского терроризма не в полной мере изучен и освещен в юридической литературе, в том числе с целью выявления причин, предпосылок и видов потребительских требований, что и обусловливает актуальность настоящей статьи. Полагаем возможным обратить внимание читателей на некоторые аспекты обозначенной темы как с точки зрения юридической науки, так и с позиции предпринимателей, ведущих деятельность в сфере розничной торговли.


Ключевые слова: потребительский терроризм, потребительский экстремизм, злоупотребление правом, защита прав потребителей


Belov V.A. Types of Consumers Claims: Theoretical and Practical Analysis


V.A. Belov - Head of the Retail and Wholesale Group of the Legal Department at INGKA GROUP RUSSIA, Editor of the Trade and Consumer Law News Digest of the M-Logos Law Institute, Candidate of Juridical Sciences


In law enforcement and judicial practice, as well as in practical legal journals and the press, there is the term "consumer terrorism (consumer extremism)", which describes a situation when, in the opinion of a merchant, a consumer or a group of consumers makes excessive, unlawful and unreasonable demands, and in a number of cases, retailers are "bombarded" with consumer claims at the location of the plaintiff, guided by the rule of alternative jurisdiction. At the same time, it seems that at present the issue of "consumer terrorism" or types of consumer claims has not been fully studied and covered in the legal literature in order to identify the reasons, prerequisites and types of claims put forward by consumers, which emphasises the relevance of this article. Therefore, it is possible to attract the attention to some aspects of the designated topic, both from the point of view of legal science and entrepreneurial aspects that characterise the vision of merchants in the field of retail.


Keywords: consumer terrorism, consumer extremism, abuse of law, consumer, retailer


Виды требований потребителей: теоретико-практический анализ


Автор


В.А. Белов - руководитель группы "Розничная и Оптовая торговля" юридического департамента INGKA GROUP RUSSIA, кандидат юридических наук


Журнал "Закон", 2021, N 9