Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Емельянова О.Я., Шершень И.В., Кравец М.А. Модель управления профессиональной адаптацией государственных гражданских служащих
О.Я. Емельянова - ФГБОУ ВО "Воронежский государственный педагогический университет", Воронеж; "Воронежский государственный университет", Воронеж
И.В. Шершень - ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", Воронежский филиал, Воронеж
М.А. Кравец - ФГБОУ ВО "Воронежский государственный университет", Воронеж
Проблема управления адаптацией госслужащих является одной из наиболее востребованных и значимых в области кадрового менеджмента государственной гражданской службы. Процесс адаптации государственных гражданских служащих не ограничивается временными рамками освоения профессионального мастерства, привыкания к коллективу и рабочему месту. Внедряются инновационные технологии и подходы, приходит профессиональная зрелость и потребность в карьерном росте у госслужащих. Кадровые службы должны быть готовы комплексно обеспечить поддержку потребностей персонала в профессиональной адаптации, становлении и развитии. В статье рассмотрен опыт разработки и внедрения модели управления адаптацией госслужащих. Реализация адаптационных программ по выделенным в модели направлениям, учет в процессе профессиональной адаптации необходимости конструктивного взаимодействия с внешней средой способствуют достижению позитивных показателей успешности адаптации госслужащих. Основную часть программ целесообразно посвятить профессиональному развитию и обучению госслужащих в соответствии с современными трендами цифровизации, проектного управления, экологичности, бережливости и т.п. Значительное место в адаптации госслужащих должно занимать направление соответствия образа мышления и поведения адаптантов этике государственной гражданской службы, ее ценностям и идее служения обществу.
Ключевые слова: управление профессиональной адаптацией, модель адаптации, профессиональное развитие государственных гражданских служащих, мотивация госслужащих.
Emelyanova O.Ya., Shershen O.V., Kravetz M.A. Model of managing the professional adaptation of public civil employees
O.Ya. Emelyanova - Voronezh State Pedagogical University, Voronezh; Voronezh State University, Voronezh
O.V. Shershen - Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation, Voronezh
M.A. Kravetz - Voronezh State University, Voronezh
The problem of managing the adaptation of civil servants is one of the most demanded and significant in the field of personnel management of the state civil service. The process of adaptation of civil servants is not limited to the time frame of mastering professional skills, getting used to the team and the workplace. Innovative technologies and approaches are being introduced, professional maturity and the need for career growth among civil servants come. Personnel services should be ready to comprehensively support the needs of personnel in professional adaptation, formation and development. The article discusses the experience of developing and implementing a model for managing the adaptation of civil servants. The implementation of adaptation programs in the areas highlighted in the model, taking into account the need for constructive interaction with the external environment in the process of professional adaptation, contribute to the achievement of positive indicators of the successful adaptation of civil servants. It is advisable to devote the main part of the programs to the professional development and training of civil servants in accordance with modern trends in digitalization, project management, environmental friendliness, thrift, etc. A significant place in the adaptation of civil servants should be occupied by the direction of the conformity of the way of thinking and behavior of adapters to the ethics of the civil service, its values and the idea of serving the society.
Keywords: management of professional adaptation, adaptation model, professional development of civil servants, motivation of civil servants.
Журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права"
Рецензируемый научный журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права" основан в 1997 году. Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 45458 от 7 июня 2011 года. Print ISSN 1818-4057. Online ISSN 2226-3977. Интернет-страница научного периодического издания, URL: https://www.vaael.ru/ru
В журнале публикуются статьи проблемного и научно-практического характера по следующим научным направлениям:
1. Экономические науки, шифры научных специальностей:
08.00.01 Экономическая теория;
08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством;
08.00.10 Финансы, денежное обращение и кредит;
08.00.12 Бухгалтерский учет, статистика;
08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики.
2. Юридические науки, шифры научных специальностей:
12.00.08 Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право;
12.00.12 Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность.
Электронная версия журнала распространяется в соответствии с политикой открытого доступа под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License International (текст лицензии, URL: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/legalcode). Журнал общедоступен в составе сетевого ресурса для исследователей, аспирантов, преподавателей и студентов "ГАРАНТ-Образование" (URL: https://study.garant.ru) в составе информационного блока "Библиотека научных публикаций" базы данных "Электронный периодический справочник "Система ГАРАНТ".