Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Яшин С.Н., Иванова О.Е. Трансформация деятельности образовательных организаций в эпоху цифровой экономики
С.Н. Яшин - Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород
О.Е. Иванова - Приволжский институт повышения квалификации ФНС России, Нижний Новгород
В статье определен вектор развития сферы образовательных услуг в период глобальной цифровизации экономики. Авторы пришли к выводу о необходимости расширения цифровых технологий в образовательной деятельности, особую актуальность данный вопрос получил в 2020-2021 годах в период введения ограничительных мер. Переход к инновационным технологиям обучения позволит уменьшить бумажный документооборот, даст возможность учащемуся проявить самостоятельность, упростит работу педагога. Российской государство проводит последовательную политику в области цифровизации образования, реализуя различные национальные и федеральные программы, при этом финансирование мероприятий, которые направлены на реализацию такой политики, осуществляется преимущественно за счет средств федерального бюджета. В настоящий момент существует ряд факторов, усложняющих процесс внедрения современных технологический решений в сфере образования: недостаточная материальная база образовательных организаций, отсутствие подключения к высокоскоростной сети "Интернет" (преимущественно - в государственных учреждениях), консерватизм как со стороны преподавателей, так и со стороны учащихся. Авторами проведен анализ уровня цифровизации образовательного процесса на основании результатов исследований международных информационных групп, и сделан вывод о низкой цифровой трансформации изучаемой сферы деятельности.
Ключевые слова: цифровизация, образовательная деятельность, государственная поддержка, уровень цифровых технологий в современном образовании.
Yashin S.N., Ivanova O.E. Transformation of educational institutions in the era of the digital economy
S.N. Yashin - Lobachevsky National Research Nizhny Novgorod State University, Nizhny Novgorod
O.E. Ivanova - Federal Tax Service Training Institute, Nizhny Novgorod
The article defines the vector of development of the sphere of educational services in the period of global digitalization of the economy. The authors came to the conclusion that it is necessary to expand digital technologies in educational activities, this issue became particularly relevant in 2020-2021 during the introduction of restrictive measures. The transition to innovative learning technologies will reduce paper document flow, give the student the opportunity to show independence, simplify the work of the teacher. The Russian state pursues a consistent policy in the field of digitalization of education, implementing various national and federal programs, while financing activities aimed at implementing such a policy is carried out mainly at the expense of the federal budget. At the moment, there are a number of factors complicating the process of introducing modern technological solutions in the field of education: insufficient material base of educational organizations, lack of connection to the high-speed Internet (mainly in public institutions), conservatism on the part of both teachers and students. The authors analyzed the level of digitalization of the educational process based on the results of research by international information groups, and concluded that the digital transformation of the studied field of activity is low.
Keywords: digitalization, educational activities, state support, the level of digital technologies in modern education.
Журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права"
Рецензируемый научный журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права" основан в 1997 году. Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 45458 от 7 июня 2011 года. Print ISSN 1818-4057. Online ISSN 2226-3977. Интернет-страница научного периодического издания, URL: https://www.vaael.ru/ru
В журнале публикуются статьи проблемного и научно-практического характера по следующим научным направлениям:
1. Экономические науки, шифры научных специальностей:
08.00.01 Экономическая теория;
08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством;
08.00.10 Финансы, денежное обращение и кредит;
08.00.12 Бухгалтерский учет, статистика;
08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики.
2. Юридические науки, шифры научных специальностей:
12.00.08 Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право;
12.00.12 Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность.
Электронная версия журнала распространяется в соответствии с политикой открытого доступа под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License International (текст лицензии, URL: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/legalcode). Журнал общедоступен в составе сетевого ресурса для исследователей, аспирантов, преподавателей и студентов "ГАРАНТ-Образование" (URL: https://study.garant.ru) в составе информационного блока "Библиотека научных публикаций" базы данных "Электронный периодический справочник "Система ГАРАНТ".