Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Марус Ю.В., Коваленко Е.В., Елкина В.Н. Проблемы адаптации начинающего педагога и пути их решения
Ю.В. Марус - ФГБОУ ВО "Омский государственный педагогический университет", Омск
Е.В. Коваленко - ФГБОУ ВО "Омский государственный педагогический университет", Омск
В.Н. Елкина - ФГБОУ ВО "Омский государственный педагогический университет", Омск
В работе рассмотрены актуальные проблемы профессиональной адаптации молодых педагогов, начинающих свою профессиональную карьеру в школах, учебных заведениях среднего профессионального образования и учебных заведениях высшего образование. По результатам исследования выявлено, что данные проблемы вызываются сложностями, обусловленными спецификой труда в отрасли образования в целом и в условиях современного образования, в частности. Выделены негативные факторы, влияющие на профессиональную адаптацию молодых педагогов. Проанализированы особенности профессиональной адаптации в условиях необходимости осуществлять и реализовывать дистанционные формы обучения. На примере электронной информационно-образовательной среды Омского государственного педагогического университета продемонстрированы способы реализации дистанционного обучения и методической поддержки молодых педагогов в процессе их применения. Авторами предложены рекомендации для наиболее успешной адаптации педагогов на рабочих местах. Представлена модель управления человеческими ресурсами Mckinsey 7S, применительно к отрасли образования. Изложена система адаптации для молодых специалистов в школах, колледжах и учреждениях высшего профессионального образования. Продемонстрирована важность методической и организационной поддержек молодых специалистов-педагогов со стороны администрации учебного заведения для наиболее результативной адаптации в школах, учебных заведениях среднего профессионального образования и учебных заведениях высшего образования.
Ключевые слова: профессиональная адаптация, преподаватель, вуз, управление, адаптация, персонал, система, молодой специалист, система управления.
Marus Yu.V., Kovalenko E.V., Elkina V.N. Problems of adaptation of a novice teacher and ways to solve them
Yu.V. Marus - FSBEI HE "Omsk State Pedagogical University", Omsk
E.V. Kovalenko - FSBEI HE "Omsk State Pedagogical University", Omsk
V.N. Elkina - FSBEI HE "Omsk State Pedagogical University", Omsk
The paper considers the current problems of professional adaptation of young teachers starting their professional career in schools, educational institutions of secondary vocational education and educational institutions of higher education. According to the results of the study, it was revealed that these problems are caused by difficulties caused by the specifics of work in the field of education in general and in the conditions of modern education, in particular. The negative factors affecting the professional adaptation of young teachers are highlighted. The features of professional adaptation in the conditions of the need to carry out and implement distance learning are analyzed. Using the example of the electronic information and educational environment of Omsk State Pedagogical University, the ways of implementing distance learning and methodological support for young teachers in the process of their application are demonstrated. The authors offer recommendations for the most successful adaptation of teachers in the workplace. The Mckinsey 7S human resource management model is presented in relation to the education industry. The system of adaptation for young professionals in schools, colleges and institutions of higher professional education is described. The importance of methodological and organizational support of young specialists-teachers from the administration of the educational institution for the most effective adaptation is demonstrated.
Keywords: professional adaptation, teacher, university, management, adaptation, personnel, system, young specialist, management system.
Журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права"
Рецензируемый научный журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права" основан в 1997 году. Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 45458 от 7 июня 2011 года. Print ISSN 1818-4057. Online ISSN 2226-3977. Интернет-страница научного периодического издания, URL: https://www.vaael.ru/ru
В журнале публикуются статьи проблемного и научно-практического характера по следующим научным направлениям:
1. Экономические науки, шифры научных специальностей:
08.00.01 Экономическая теория;
08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством;
08.00.10 Финансы, денежное обращение и кредит;
08.00.12 Бухгалтерский учет, статистика;
08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики.
2. Юридические науки, шифры научных специальностей:
12.00.08 Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право;
12.00.12 Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность.
Электронная версия журнала распространяется в соответствии с политикой открытого доступа под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License International (текст лицензии, URL: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/legalcode). Журнал общедоступен в составе сетевого ресурса для исследователей, аспирантов, преподавателей и студентов "ГАРАНТ-Образование" (URL: https://study.garant.ru) в составе информационного блока "Библиотека научных публикаций" базы данных "Электронный периодический справочник "Система ГАРАНТ".