• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Тенденции развития потребительского поведения (А.И. Михайлова, Ю.О. Сутулова, журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права", N 11 (часть 2), ноябрь 2021 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Михайлова А.И., Сутулова Ю.О. Тенденции развития потребительского поведения


А.И. Михайлова - ФГБОУ ВО "Нижневартовский государственный университет", Нижневартовск


Ю.О. Сутулова - ФГБОУ ВО "Нижневартовский государственный университет", Нижневартовск


В статье представлены различные подходы к трактовке феномена потребительского поведения, разработанные представителями экономических, социологических, философских школ (К. Маркс, Т. Веблен, Г. Зиммель и др). Отмечается, что свое развитие классические теории потребления получили в трудах современных исследователей, соответственно, на сегодняшний день мы можем говорить о существовании множества разнообразных моделей и типологий потребительского поведения. Положительной стороной научного интереса к потребительскому поведению является то, что поведение потребителей оформилось в отдельное научное направление в маркетинге, и значимость его бесспорна. В статье обозначено, что проблема потребительского поведения является предметом изучения не только с позиции общефилософских учений, а приобретает более узкий интерес - с позиции влияния потребителя на конкурентоспособность компании, с одной стороны, и трансформации менеджмента компаний с целью удержания внимания потребителей - с другой. На основе анализа статистических данных, представленных Criteo, предложен новый тип онлайн-потребителя. В заключении сформулированы выводы о том, что, если рассматривать клиентоориентированность как основу успешной деятельности компаний, то внимание к потребительскому поведению должно оставаться доминантой при принятии решений, как сохранить выгодную для компании рыночную позицию.


Ключевые слова: потребитель, потребительское поведение, онлайн-торговля, онлайн-потребление, модель потребительского поведения.


Mikhailova A.I., Sutulova Yu.O. Consumer behavior development trends


A.I. Mikhailova - FSBEI HE "Nizhnevartovsk State University", Nizhnevartovsk


Yu.O. Sutulova - FSBEI HE "Nizhnevartovsk State University", Nizhnevartovsk


The article presents various approaches to the interpretation of the phenomenon of consumer behavior, developed by representatives of economic, sociological, philosophical schools (K. Marx, T. Veblen, G. Simmel, etc.). It is noted that the classical theories of consumption received their development in the works of modern researchers, respectively, today we can talk about the existence of many different models and typologies of consumer behavior. The positive side of the scientific interest in consumer behavior is that consumer behavior has taken shape in a separate scientific direction in marketing, and its significance is indisputable. The article indicates that the problem of consumer behavior is a subject of study not only from the standpoint of general philosophical teachings, but acquires a narrower interest - from the standpoint of the consumer's influence on the company's competitiveness, on the one hand, and the transformation of company management in order to retain the attention of consumers - on the other. Based on the analysis of statistical data provided by Criteo, a new type of online consumer is proposed. In the conclusion, the conclusions are formulated that, if we consider customer focus as the basis for the successful activities of companies, then attention to consumer behavior should remain dominant when making decisions on how to maintain a profitable market position for the company.


Keywords: consumer, consumer behavior, online trade, online consumption, consumer behavior model.


Журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права"


Рецензируемый научный журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права" основан в 1997 году. Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 45458 от 7 июня 2011 года. Print ISSN 1818-4057. Online ISSN 2226-3977. Интернет-страница научного периодического издания, URL: https://www.vaael.ru/ru


В журнале публикуются статьи проблемного и научно-практического характера по следующим научным направлениям:


1. Экономические науки, шифры научных специальностей:


08.00.01 Экономическая теория;

08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством;

08.00.10 Финансы, денежное обращение и кредит;

08.00.12 Бухгалтерский учет, статистика;

08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики.


2. Юридические науки, шифры научных специальностей:


12.00.08 Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право;

12.00.12 Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность.


Электронная версия журнала распространяется в соответствии с политикой открытого доступа под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License International (текст лицензии, URL: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/legalcode). Журнал общедоступен в составе сетевого ресурса для исследователей, аспирантов, преподавателей и студентов "ГАРАНТ-Образование" (URL: https://study.garant.ru) в составе информационного блока "Библиотека научных публикаций" базы данных "Электронный периодический справочник "Система ГАРАНТ".